, (изменить)
x
Страна: Регион:
Забыли пароль?
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.

Корма под гусеницы

Новые правила охраны труда в сельском хозяйстве, утвержденные Минтруда РФ, вступили в силу еще в прошлом году, но применять их практически сельхозпроизводители начнут нынче. Как оказалось, не все хозяйства готовы к нововведениям, пишет "Российская газета".



Фото: Татьяна Андреева/РГ

Речь, в частности, идет о заготовке сочных кормов для скота. Согласно новым требованиям на трамбовке силосной (сенажной) массы на курганах и буртах должны использоваться только гусеничные тракторы общего назначения не ниже третьего класса тяги. Такая техника считается более надежной и устойчивой, чем колесная, поэтому статистика ЧП, по расчетам разработчиков правил, должна стремительно пойти на убыль. Ведь только в Курганской области, по данным региональной госинспекции труда, ежегодно на предприятиях АПК до 15 процентов зарегистрированных случаев травматизма связано как раз с тяжелой техникой.

- Правила достаточно жесткие, - комментирует начальник Гостехнадзора Курганской области Сергей Жданов. - В прежнем аналогичном документе, утвержденном приказом минсельхоза, оставалась небольшая лазейка: если траншея для силоса соответствовала определенным требованиям, разрешалось использовать колесный трактор. В новых правилах такого послабления нет.

Беда в том, что гусеничных тракторов в хозяйствах Зауралья очень мало. А из имеющегося парка (848 машин, стоящих на учете), по данным Гостехнадзора, только 562, или 66 процентов, прошли техосмотр и допущены к работе. Даже на крупных сельхозпредприятиях, имеющих более 100 коров, технику, способную обеспечить технологический процесс закладки корма, можно по пальцам пересчитать. Как оказалось, на весь регион лишь три трактора Т-100 и Т-170, причем два из них уже давно не проходили техосмотр и фактически не работают. А тракторы марки Т-4 имеют лишь 28 процентов хозяйств. В основном техника еще советского образца: в последние годы заводы резко снизили выпуск гусеничных тракторов. По словам Сергея Жданова, это общемировая тенденция.

Сами аграрии искренне не понимают, зачем нужно менять "колеса на гусеницы".

- По большому счету, дело не в технике, а в человеке. Перевернуться можно на любом тракторе, если не соблюдать технику безопасности, - считает глава СХПК из Шатровского района Александр Коваленко. - У нас на заготовке сенажа работают два трактора: днем колесный "Кировец", ночью гусеничный. При этом "Кировец" даже устойчивее, потому что по базе шире гусеничного.

По мнению руководителя сельхозпредприятия из Целинного района Сергея Мельникова, колесный К-700 по всем параметрам подходит, чтобы утрамбовать зеленую массу технологически правильно и быстро.

- Во многих хозяйствах гусеничных тракторов практически не осталось, - говорит эксперт. - У нас есть бульдозер, но, чтобы его использовать на сенаже, необходимо переоборудовать. Это потеря времени, лишние затраты и отвлечение специалистов.

По словам директора сельхозпредприятия из Юргамышского района, председателя комитета облдумы по аграрной политике и природным ресурсам Владимира Остапенко, весь мир трамбует сенаж колесными тракторами, программы заготовки кормов - и зарубежные, и отечественные - ориентированы на такую технику.

Пока никто не берется утверждать, удастся ли уже в этом году обеспечить выполнение новых правил. Если контролирующие органы будут жестко наказывать за их нарушение, то животноводческие фермы могут просто остаться без сочных кормов, переживают руководители хозяйств.
436Просмотров
Прикрепленные изображения


Мнения
Все мнения
Интервью и публикации
Все интервью и публикации