, (изменить)
x
Страна: Регион:
Забыли пароль?
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
 
В России резко увеличился спрос на товары для сада и огорода
Павел Акопов
Эксперт по благоустройству и озеленению, генеральный директор ГазоCity


18.07.2017

В России резко увеличился спрос на товары для сада и огорода



В последние годы россияне все чаще стали рассматривать свои дачные участки как реальный способ сократить траты на продукты питания. Из-за регулярного повышения цен на фрукты и овощи в магазинах для дома и дачи все больше увеличивается спрос на такие категории товаров, как семена, саженцы, рассаду, садовый инвентарь, товары по уходу за садом (удобрения, грунты, средства борьбы с вредителями).

Спрос на продукты «с грядки» диктуется также модной тенденцией покупать фермерские товары. Не все могут позволить себе переплачивать за пометку «эко» на этикетке. Гораздо выгоднее купить рассаду и вырастить ее на имеющихся почти у всех россиян дачных участках. В связи с этим в течение двух последних лет российские производители товаров для огорода и сада наблюдают ежегодный рост частного спроса - в среднем на 30-35% - на свою продукцию.

Впрочем, это связано не только с перманентным ростом цен на овощи и фрукты, в результате чего люди все больше времени стали проводить на даче. Вторая причина - в стране стала активно развиваться культура садоводства. С каждым годом появляется все больше доступной информации о том, как самостоятельно благоустроить садовый участок, поэтому многие владельцы загородной недвижимости и дачники становятся не просто огородниками, но и дизайнерами. Например, в связи с этим спрос на рулонный газон продолжает уверенно расти на 20-25% в год, в том числе и благодаря увеличению знания об этом продукте. А также и за счет того, что в России его можно купить в супермаркетах - больше нигде в мире данная категория товара не продается через торговые сети без предварительного заказа.

Еще одним трендом у россиян стало выращивание рассады в экологически чистых торфяных горшках. Спрос на данный продукт вырос за последние годы в несколько раз. В среднем с начала нынешнего года частный спрос на товары для выращивания растений (пластиковые емкости для рассады, цветочные горшки и т.д.) увеличился на 35%. Для удовлетворения растущих потребностей населения производителям приходится увеличить не только производственные мощности, но и складские. Например, наша компания модернизировала складской комплекс в Московской области, что позволило увеличить площадь хранения более чем на 1500 палеттомест. Также расширены цеха и увеличена численность оборудования для производства, в первую очередь, семян газона и торфяных горшков.

В последнее время большой популярностью пользуется смесь для газона. Что касается ее производства, то ранее на российском рынке предлагался товар профессионального уровня, но из сырья, выведенного в США. Однако в условиях изменения экономической ситуации и резкого роста цен за счет курса доллара, мы видоизменили всю ассортиментную матрицу семян газона под маркой ГазонCity, а также вывели на рынок новый бренд под названием Hallo, gras!. Это позволило оптимизировать собственные затраты на сырье и предложить российским покупателям посевной газон по самым доступным ценам. Что, собственно, и привело к таким высоким показателям по реализации данного сегмента садовой продукции.

В целом же спрос на товары для сада и огорода в 2016 году вырос на 43% по сравнению с 2015 годом. Что касается 2017 года, то здесь не все так однозначно, однако сезон еще не завершился. В категории «Семена и удобрения» до сих пор ощущается сильный сдвиг объема потребления из-за отсутствия лета. Несмотря на рост товарооборота в целом, темп роста прибыли отстает за счет увеличения себестоимости.

В нашем ассортименте есть товарные категории с различной сезонностью. Например, категория «Товары для выращивания рассады», в которую входят пластиковые емкости для рассады (горшки, мини-парники, кассеты и т.д.) и торфяные горшочки, на которые высокий сезон наблюдается с конца зимы до марта. Из-за неблагоприятных погодных условий нынешней весны сезон продаж увеличился примерно на 4 недели, что привело к дополнительному увеличению спроса.

Однако в других товарных категориях, например, «Семена газона» и «Удобрения для газона» произошло существенное запоздание старта продаж. Обычно сезон начинается в апреле, его пик наблюдается в мае. Но из-за аномально холодных мая и июня мы только сейчас нагоняем объем продаж. То есть, в целом по году мы намерены приблизиться к запланированным показателям - еще есть надежда на август и сентябрь, когда наблюдается всплеск спроса на эту категорию товара, но в рамках детализации по неделям сдвиги достаточно ощутимы. Похожая ситуация сложилась и на рынке рулонного газона - сезон обычно начинается в период майских праздников, в этом году он сдвинулся на 2-3 недели.


Мнения по теме
все мнения
comments powered by HyperComments
Интервью и публикации
  • Эльмира Крылатых
    Заведующая кафедрой управления фирмой Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС
    Кооперативы нужны рынку
    Сейчас о здоровой конкуренции говорить не приходится, особенно в тех регионах, где крупные агрохолдинги заняли прочные позиции
  • Тихонов Анатолий Анатольевич
    Руководитель центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС
    На снижение ввоза пальмового масла повлиял общественный контроль
Все интервью и публикации