, (изменить)
x
Страна: Регион:
Забыли пароль?
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
 
Предприниматели не готовы к снятию эмбарго
Станислав Черкасов
Эксперт потребительского рынка и ценовой политики, президент ПАО «Соль Руси»


24.01.2017

Предприниматели не готовы к снятию эмбарго



Возможная отмена продуктового эмбарго может оказать двоякий эффект. С одной стороны, это положительное явление для экономики в целом, а значит и для потребительского рынка. С другой - отечественные производители не сильно обрадованы такой перспективой. Хуже всего себя будут чувствовать российские сыроделы и молочники. Как бы мы не говорили, что за два года действия контрсанкций мы смогли практически с нуля наладить производство отечественных сыров, эта отрасль все еще находится в зачаточном состоянии. В данных условиях конкуренция с европейскими монстрами-сыроделами на практике не возможна. «Санкционные» сыры будут определенно дешевле российских. Это связано с более низкими затратами производителей благодаря большим объемам и отлаженной технологии.

Меньше всего отмена санкций затронет производителей плодоовощной продукции. За время действия запрета мы смогли увеличить объемы и это пошло только на пользу потребителю. Объективно российские сезонные овощи и фрукты лучше по качеству, чем импортные, поэтому востребованы будут всегда. Цены на них никогда не были завышены. В связи с этим появление «санкционных» продуктов не сильно отразится на отрасли. Также не пострадают российские мясники. Мы всегда импортировали из Европы лишь небольшой процент мяса, сейчас его заменили другие поставщики, которыми все полностью довольны. Если европейские производители не предложат лучшей цены, ситуация на рынке останется такой, как есть сейчас.

В любом случает от отмены контрсанкций выиграет конечный потребитель. Не только в цене, но и в качестве. Появится жесткая конкуренция, производители начнут демпинговать и будут стремиться сделать продукт лучше. Отечественным компаниям придется очень серьезно подойти к этому вопросу. У нашего потребителя бытует стереотип, что импортная продукция априори лучше, чем отечественная. Это всего лишь миф, но для того, чтобы выстоять в условиях жесткой конкуренции, отечественные товары действительно должны быть наивысшего качества.

Готовы ли сами производители к этому – большой вопрос. Конечно, нет. Но другого выхода в данной ситуации не будет, поэтому придется либо соответствовать, либо закрывать производство. К сожалению, мелким предпринимателям не выжить в таких условиях. На рынке останутся только крупные игроки. Средним придется сливаться для того, чтобы выжить.


Мнения по теме
все мнения
comments powered by HyperComments
Интервью и публикации
Все интервью и публикации