, (изменить)
x
Страна: Регион:
Забыли пароль?
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
 
Ритейл с помощью замораживания цен фиксирует свою сверхприбыль
Василий Бойко-Великий
Президент агрохолдинга ОАО «Русcкое молоко»


23.03.2015

Ритейл с помощью замораживания цен фиксирует свою сверхприбыль



В последнее время торговые сети массово замораживают цены на социально значимые продукты питания, такая мера необходима для сдерживания темпов продуктовой инфляции. Инициатива рассчитана на покупателей в настоящий момент времени. Как она отразится на ценах в долгосрочной перспективе и как к ней относятся производители товаров, нашему корреспонденту рассказал президент компании «Русское молоко» Василий Бойко-Великий.

- Как вы относитесь к замораживанию цен на некоторые виды продовольствия? Кому эта мера выгодна прежде всего?

- Отрицательно, потому что, по большому счету, никому это не будет выгодно. Но сейчас объявление сетей о том, что они замораживают цены, в определенных случаях говорит о том, что они фиксируют свои сверхприбыли, надеясь, вероятно, получать их в дальнейшем.

- Как скажутся низкие цены на прибыли производителей?

- В цене на полке производители получают в сетях, в лучшем случае, процентов 60%, а 40% получает сеть, и снижение цены сети обязательно переложат на производителей. В этом случае производителя ждет закрытие предприятия, а на прилавках не окажется вообще никаких товаров: ни дорогих, ни дешевых. Меня удивляет, что сегодня, заходя в магазин достаточно элитной торговой сети, я не нахожу даже обычных соленых огурцов. Стоят лишь банки с импортными польскими солеными огурцами, которые есть невозможно, а сразу надо выкидывать в помойку.

- Повлияет ли замораживание цен на покупательский спрос - низкие цены позволят тратить на продукты большую долю семейного бюджета.

- Не придется тратить, так как не будет съедобных продуктов.

- Нет ли опасности отложенного роста цен?


- Есть такая опасность, потому что удобрения и средства защиты растений выросли в цене практически на 40%, жмых, патока, премиксы выросли в цене на 40-60%, упаковка выросла в цене на 60-80% и т.д. Что же делать? Чтобы сгладить или уменьшить повышение цен, надо наконец принять проект закона, который лежит в Госдуме с сентября 2014 года, который урезал бы сверхприбыль торговых сетей и ограничил бы торговую наценку и ретро-бонусы. Также надо добиться снижения кредитной ставки банков - на уровне, по крайней мере, октября 2014 года. Изменить порядок выплаты субсидий процентной ставки, чтобы субсидии банки получали напрямую, а не через производителей. И увеличили бы дотации и субсидии сельхозпроизводителям.


Мнения по теме
все мнения
comments powered by HyperComments
Интервью и публикации
  • Эльмира Крылатых
    Заведующая кафедрой управления фирмой Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС
    Кооперативы нужны рынку
    Сейчас о здоровой конкуренции говорить не приходится, особенно в тех регионах, где крупные агрохолдинги заняли прочные позиции
  • Тихонов Анатолий Анатольевич
    Руководитель центра международного агробизнеса и продовольственной безопасности Высшей школы корпоративного управления (ВШКУ) РАНХиГС
    На снижение ввоза пальмового масла повлиял общественный контроль
Все интервью и публикации