, (изменить)
x
Страна: Регион:
Забыли пароль?
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
Интерес к российской сельхозтехнике на азиатском рынке будет расти
Николай Меркулов
Директор по экспорту АО «Клевер»


02.12.2015

Интерес к российской сельхозтехнике на азиатском рынке будет расти



- Какие перспективы ожидают Россию на азиатских рынках?

- Не берусь судить о развитии экспорта в масштабах страны, но в направлении поставок сельскохозяйственной техники российского производства в страны Азии перспективы, определенно, имеются. Местная валюта ряда азиатских стран, так или иначе, привязана к рублю и с опозданием в 2-3 месяца у них происходит то же самое, что и в нашей стране. Сельхозтехника европейских брендов недоступна большинству местных фермеров, а собственное производство находится на очень низком уровне, поэтому интерес к продукции российского сельхозмашиностроения будет расти. Так, например, за пять лет продажи техники производства АО «Клевер» в Узбекистан увеличились в 100 раз (с нескольких сотен тысяч до нескольких десятков миллионов рублей). Но рост экспорта прогнозируется стабильный без особых скачков из-за колебания курсов валют. Мы ежегодно наполняем рынок техникой, местные фермеры уже привыкли к ней и рекомендуют соседям. К тому же компания проводит активную маркетинговую политику по продвижению продукции, регулярно публикуя рекламу в СМИ и участвуя в крупнейших выставках стран Азии. Что касается перспективы развития новых рынков, то мы рассматриваем в качестве приоритетных направлений Египет, Пакистан и Иран и уже ведем активную работу с будущими партнерами в этих странах.

- Какую технику вы в основном отправляете на азиатские рынки?

- Прицепная и навесная техника АО «Клевер» идеально вписывается в местный агрофон и соответствует потребностям мелких и средних хозяйств, составляющих основу азиатского сельскохозяйственного производства. Но из всего ассортимента выпускаемой продукции здесь фактически продается 3-4 вида техники: навесные роторные косилки Strige, прицепной кормоуборочный комбайн Sterh 2000 и тюковый пресс-подборщик Tukan 1600. Эти машины отличаются довольно простым обслуживанием, доступной ценой и при этом достаточно высокой производительностью, к тому же агрегатируются с популярной линейкой тракторов.

- Какие категории отечественных товаров будут пользоваться спросом в скором времени?

- Если условно разделить страны Азии на те, которые располагаются по левую сторону от Черного моря, и те, кто занимает территории правее, то можно спрогнозировать два пути развития дальнейшего спроса. К первой группе я отношу такие страны, как Грузия, Армения или Азербайджан. Они уже привыкли к определенным удобствам и готовы отдавать предпочтение наиболее эргономичной современной технике. Ко второй группе можно отнести Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Казахстан. В этих странах вопрос цены – приоритетный. Новинки, конечно, будут продаваться, но речь скорее идет об единичных поставках, а не о массовом спросе.

- Какие страны являются основными конкурентами отечественных производителей на азиатском рынке?

- Турция, Китай, Белоруссия, Польша – наши основные конкуренты на рынках Азии в среднем ценовом сегменте. Рынок, безусловно, наводнен дешевой китайской и турецкой продукцией, но рост сельхозпроизводства будет стимулировать рост потребностей в более качественной и надежной технике.

Справка о компании: АО «Клевер» - компания с европейским стандартом производства зерноуборочной, зерноперерабатывающей, коммунальной, кормоуборочной, почвообрабатывающей техники и прицепных опрыскивателей. Предприятие входит в состав ГК Ростсельмаш и выпускает 50 наименований и свыше 100 модификаций прицепной и навесной техники под всемирно известным брендом. Продукция АО «Клевер» реализуется в 30 странах мира.


Интервью и публикации по теме
все интервью и публикации
comments powered by HyperComments
Мнения
Все мнения
Спецпредложения