, (изменить)
x
Страна: Регион:
Забыли пароль?
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
Из-за снижения потребительского спроса острый дефицит ряда молочных продуктов не так ощутим
Марина Петрова
Генеральный директор «Petrova Five Consulting»


15.11.2017

Из-за снижения потребительского спроса острый дефицит ряда молочных продуктов не так ощутим



- Как вы оцениваете высказывание министра Александра Ткачева о том, что через 5 лет господдержка молочной отрасли может быть отменена?

- Мировая практика показывает, что молочная отрасль и АПК в целом могут развиваться только в условиях сбалансированной господдержки. Молочная отрасль России более 20 лет не получает достаточного финансирования, я считаю, что накопившиеся за этот период проблемы можно решить только с помощью комплексного подхода. Господдержка должна быть направлена на решение ключевых задач, а именно: увеличение объемов молока; развитие культуры потребления с помощью экономических инструментов и за счет таких программ, как «Школьное молоко»; предотвращение резких ценовых изменений; снижение себестоимости за счет эффекта масштаба, а также развития инструментов поддержки производства отечественных ингредиентов и оборудования. Решение этих задач требует многофакторного анализа и целостной схемы поддержки, а также контроля ключевых показателей.

- Достаточен ли текущий уровень господдержки молочников?

- К сожалению, недофинансирование в течение последних 25 лет негативно сказалось на состоянии и показателях молочной отрасли. Из-за этого объем потребления молочных продуктов на душу населения на 40% ниже медицинской нормы. Российский производитель находится сегодня в неравных условиях по сравнению с европейскими и американскими коллегами. Общие ставки кредитования отрасли составляют более 13%, а льготное кредитование на уровне 5% предоставляется лишь небольшому количеству предприятий. Кроме того, в большинстве развитых стран существует комплекс мероприятий, которые позволяют нивелировать цены на сырое молоко и удерживать их в определенном диапазоне, что дает гарантию покрытия всех затрат производителя, предотвращает ценовой рост и защищает производителей молока. В ряде стран также предусмотрено квотирование, а экспорт поддерживается снижением пошлины. Россия после вступления в ВТО не может защитить себя квотированием или поддержкой экспорта молочных продуктов.

На сегодняшний день важно понимать, что в России отсутствует долгосрочная стратегия развития молочной отрасли, которая бы учитывала все внешние и внутренние факторы, в том числе, экономическую составляющую, санкции и ограничения после вступления нашей страны в ВТО.

Сегодня, в период кризиса, необходимо принять меры по поддержке малоимущих граждан, социально незащищенных слоев населения и детей, для которых молоко и молочные продукты являются необходимыми для здоровья. К сожалению, пока не наблюдается понимания важности здорового питания населения и его влияния на продолжительность жизни, что является актуальной проблемой для нашей страны в связи со сложной демографической ситуацией.

- В каком состоянии на сегодняшний день находится молочная отрасль??

- Молочная отрасль сегодня находится в состоянии экстремального снижения потребительского спроса, именно поэтому острый дефицит ряда молочных продуктов не так ощутим. Но несмотря на это мы постоянно слышим о нехватке качественных сыров, сопоставимых по уровню и стандартам с ранее поставлявшимися из ЕС.

Особое внимание необходимо уделить зависимости от импорта биржевых позиций сухого молока и сухой сыворотки, доля поставок которых составляет 50%. Именно эти ингредиенты широко используются не только в молочной продукции, но и при производстве хлебобулочных и кондитерских изделий. Кроме того, даже при условии закрытых границ и сниженного спроса, зависимость от импорта молокоемких продуктов (сливочное масло, сыр) составляет порядка 30%. Также необходимо учесть, что при восстановлении спроса на молочные продукты в России возрастет спрос именно на качественные, дорогие и брендированные продукты. Российским производителям важно сегодня работать в нескольких направлениях: качественное молоко-сырье, качественный продукт и современная упаковка. Также важно проводить работу по снижению себестоимости производимой продукции для того, чтобы быть конкурентными в тот момент, когда границы поставок будут открыты. Кроме того, для развития экспорта продукции на мировом рынке цена играет ключевую роль.

Стоит признать, что за 3 года действия эмбарго российские производители так и не научились выстраивать коммуникацию с конечным потребителем, зачастую недооценивая основные маркетинговые инструменты. А сегодня как никогда важно выстраивать диалог с молодым поколением, которое появилось на свет после 1991 года и юность которого пришлась на период развития экономики страны. Именно это поколение в ближайшее время составит основной сегмент платежеспособного населения.


Интервью и публикации по теме
все интервью и публикации
comments powered by HyperComments
Мнения
Все мнения