8 декабря 2014 в 15:28
Говядина или курица? Цены на говядину потрясли сети фаст-фудов

На фото от 26 октября 2009 года показан популярный гигантский бутерброд Воппер из ресторана Burger King (Бургер Кинг) в Эллисон Парк, штат Пенсильвания. Растущие цены на говядину больно ударили по ресторанам быстрого питания, которые позиционировали мясо, как центральный элемент в меню. Сюда относятся три крупнейших сети таких ресторанов: Burger King (Бургер Кинг), Wendy’s (Венди) и McDonald’s (Мак Дональдс). Их владельцы говорят, что им постоянно приходится сталкиваться с повышением цен на говядину (Gene J. Puskar, File/Associated Press).

Рост цен на говядину совсем не означает, что стоимость бутерброда Воппер взлетит до небес. Скорее, владельцы ресторанов будут поощрять заказчиков выбирать куриные сэндвичи взамен говяжьих.

Цены на говядину поднялись из-за растущего спроса на этот продукт за границей, а также из-за засух, которые вынудили животноводов сокращать свои стада крупного рогатого скота. По словам Кевина Гуда, аналитика из компании CattleFax, которая занимается наблюдениями за производством говядины, среднестатистическая цена за говяжий фарш, который на 81 процент состоит из этого мяса, в данный момент составляет 2,18 долларов за фунт. Это на 24 процента больше, нежели год назад.

Резкий рост цен больно ударил по ресторанам быстрого питания, которые позиционируют говядину, как центральный элемент в меню. К ним относятся три крупнейшие сети подобных заведений в стране: Burger King (Бургер Кинг), Wendy’s (Венди) и McDonald’s (Мак Дональдс). Всем им приходится бороться с вынужденным повышением расходов на говядину.

Но сети фаст-фудов, которым неизбежно приходится сталкиваться с дополнительными затратами, чтобы удовлетворить потребности своих клиентов, понимают, что далеко не все готовы платить больше за любимый гамбургер. Поэтому, они принимают меры, чтобы снизить давление на покупателей, сокращая расходы на другие компоненты, или пытаются привлечь людей к покупке иных блюд в меню.

Сеть ресторанов Arby’s (Арби), известная, прежде всего, своими сэндвичами с жареной говядиной, на следующей неделе запускает новую линейку бутербродов со стейком. Не вдаваясь в подробности, главный исполнительный директор Пол Браун сообщил, что компания ищет «дополнительные возможности», чтобы увеличить продажи курятины, которая сейчас занимает лишь 10 процентов продаж в данном фаст-фуде. Когда во время интервью у Брауна спросили, как компания борется с ростом цен на говядину, он ответил: «Есть определенные меры, которые можно принять, чтобы сделать популярными другие ингредиенты».

Алекс Маседо, президент сети ресторанов Burger King (Бургер Кинг) в североамериканском регионе, еще в начале этого года заявил, что компания начала более настойчиво продвигать куриное мясо в меню, чтобы компенсировать растущие цены на говядину. Уже этим летом в сети фаст-фудов заявили, что они вернули в меню «Chicken Fries» (Куриные палочки). Это обжаренные во фритюре кусочки курицы по принципу картошки-фри.

Руководство было вынуждено пойти на такой шаг «из-за возмущений посетителей, которые достигли высшей точки и их больше нельзя было игнорировать». Блюдо ввели в меню в 2005 году, но прекратили его подавать уже в 2012 .

Сайт ресторана Burger King (Бургер Кинг) уже сейчас активно рекламирует свой новый Итальянский куриный сэндвич и предлагает купить сразу десять куриных наггетсов всего за 1,49 доллара.

Burger King (Бургер Кинг) работает по льготной системе, чтобы сократить расходы на ресторан. Carrols Restaurant Group, крупнейшее в США предприятие Burger King (Бургер Кинг), которое может работать по льготной системе, отметило, что расходы на говядину увеличились на 32 процента всего за последний квартал в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Wendy’s (Венди) тоже в минувший четверг огласила, что собирается урезать расходы на 30 миллионов долларов, чтобы компенсировать финансовые проблемы, которые повлек за собой рост цен на говядину. Пресс-секретарь компании Боб Бертини отказался комментировать, как именно компания собирается менять свою маркетинговую стратегию, чтобы бороться с постоянным ростом цен. Однако, он сказал, что «наше богатое меню, в которое входит множество салатов и блюд из курицы, дает нам широкий выбор вариантов».

В Мак Дональдс заявили, что для привлечения большего числа клиентов в США, они согласны держать цены на низком уровне, несмотря на то, что стоимость ингредиентов постоянно растет. Чтобы противостоять внешнему давлению, в которое входит и снижение уровня продаж, финансовый директор компании Пит Бенсен заявил, что копания начала работу с независимыми экспертами, чтобы проанализировать структуру затрат, в том числе и на персонал.

Это совсем не значит, что любители фаст-фуда будут полностью защищены от роста цен на говядину. Chipotle подняли цены в ресторанах по всей стране в среднем на шесть процентов за прошедший год, ссылаясь на повышение расходов на покупку нужных продуктов, включая говядину. Но эта сеть фаст-фудов по-прежнему имеет высокие продажи, а ее руководство уверено, что может повышать цены, не отпугивая клиентов. Различные компании вовсе не ожидают, что в ближайшее время высокие цены на говядину немного снизятся.

Джон Харрингтон, издатель в аналитическом агентстве рынка в Гастингсе, штат Небраска, который изучает состояние рынка скота, говорит, что животноводы только сейчас начинают пополнять свои стада после засух последних лет. Поэтому, не стоит ожидать, что цены уменьшатся до 2017 года.

Харрингтон сказал: «Выращивание всего одной коровы занимает очень много времени, в среднем два-три года. Сначала вы получаете теленка, потом выкармливаете его и лишь после этого отправляете его на бойню».

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь