Ритейлеры и поставщики продукции планируют создать собственный механизм, который будет заниматься решением спорных ситуаций. На сегодняшний день схемы решения вопросов не работают, поэтому торговые сети, совместно с поставщиками планируют создать Совет рынка, пишут «Известия».
С инициативой создать орган, в компетенции которого будет решать вопросы, возникающие в рыночной деятельности, выступил Минпромторг. «Он должен будет устранить противоречия, возникающие между участниками рынка», — рассказал заместитель министра промышленности и торговли Виктор Евтухов. По его мнению, те поставщики и торговые сети, что не присоединятся к Совету рынка, «почувствуют на себе все ограничения» рынка и лишатся ряда преференций. Правда, какие именно льготы будут выделены участникам Совета, пока не установлено.
Точная схема работы и методы решения конфликтных ситуаций пока неясны, однако предлагается накладывать на нарушителей штрафные санкции. Основное положение о Совете рынка планируется разработать через два месяца. В итоге саморегулируемую организацию впишут в закон о торговле. Ожидается, что с законодательной инициативой выступит Минпромторг.
Пока же регулирует отрасль законодательство о торговле, длится это с 2009 года. «Жестокого регулирования законом, по сути, не требовалось, если бы существовали действенные механизмы саморегулирования отрасли», — объясняет Евтухов. Федеральная антимонопольная служба положительно отнеслась к проявленной инициативе. « Что касается наказаний, то здесь возникает вопрос о механизме их исполнения. Если рынок сам считает, что такой механизм ему необходим, и знает, как его реализовать, — пожалуйста», — рассказали в ведомстве.