Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор ГИС «Маркировка», выдал производителям молочных продуктов более 1 млн кодов маркировки. Об этом сообщает пресс-служба Минпромторга, курирующего эксперимент по маркировке готовой молочной продукции.
В министерстве отмечают, что растет как количество заказываемых кодов, так и производителей-участников эксперимента. На 26 марта было 1288 компаний, сегодня их 3016. В настоящее время в ГИС «Маркировка» зарегистрировано 277 производителей, 84 импортера, 279 представителя оптового звена и 2740 представителей розницы. На данный момент пилотный проект охватывает все регионы России.
«Мы видим растущий интерес со стороны производителей молочной продукции к эксперименту по маркировке. На сегодняшний день, заказано уже более 1 млн кодов и эта цифра увеличивается каждую неделю. Кроме того, привлекательность эксперимента повышается в связи с тем, что до конца года оператор сам профинансирует затраты, в том числе на поставку оборудования, его установку, программное обеспечение и услуги интеграторов. Иными словами, все те, кто участвует в эксперименте, будут оснащены оборудованием и сервисами эксперимента бесплатно – за счет ЦРПТ», — напомнил Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ.
Для маркирования продукции некоторым предприятиям, которые будут работать в системе и решат наносить коды непосредственно на производстве, может потребоваться однократная инвестиция в оборудование. Эта сумма варьируется в зависимости от масштаба производства от 10-15 тыс. рублей для небольших частных хозяйств до 1,5 млн рублей – для агрохолдингов и крупных предприятий.
Эксперимент по внедрению системы маркировки молочной продукции стартовал в июле 2019 года и продлится до конца 2020 года. С 20 января 2021 года предусмотрено начало обязательной маркировки по определенным группам молочной продукции, по остальным группам — не позднее 1 октября 2021 года.