Закрытые границы заставляют российских туристов искать варианты для отдыха внутри страны. У санаториев, баз отдыха и пляжных клубов есть шанс заполучить своих клиентов, пусть и с опозданием, ведь карантин серьезно сдвинул для них начало сезона. Однако отсутствие альтернативы дает им преимущество – и агротуризму в том числе.
Галина Дехтярь, профессор отделения сервиса кафедры маркетинга и торгового дела Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС, рассказалаAGRO.RU, что экскурсий на винодельни в России немного и интерес к винному туризму в целом у нас и за рубежом разный в силу менталитета.
Как на внутреннем туризме, на винном в том числе, могут сказаться ограничительные меры в виде самоизоляции после въезда и возвращения, ношения масок, введения пропусков или контроля самочувствия туристов?
Речь идет об организации экскурсий на винотеки, винодельни и в специализированные магазины, которые продают конкретные вина. Ограничительные меры предусматривают меньшее количество людей в автобусах, но проверять температуру у туристов и спрашивать у них справки экскурсоводы не будут. В любом случае винный туризм может быть только дополнением к основному маршруту туристов, к их отдыху в гостиницах и санаториях, куда люди приехали уже со справками.
Какие преимущества есть у российского винного туризма? Интересен ли он населению так же, как и зарубежный?
Винный туризм как направление гастрономического еще не получил такого же развития в России, как в других странах. Хотя попытки привлечь к нему массовый интерес есть.
Может ли рост интереса к винному туризму повлиять на продажи российских вин?
Российские вина и так продаются в магазинах по всей стране, вряд ли в ближайшее время мы увидим изменение интереса со стороны потребителей. И у нас несколько иная культура потребления спиртного, в отличие от европейских стран. Рассуждая о таком виде туризма, нужно понимать нашу разницу в менталитете.
В целом у агротуризма в России есть шанс нарастить лояльность клиентов или это будет временный приток, до открытия границ?
Это будет временный приток — в ситуации, когда клиент не может выехать за рубеж и выбирает отдых внутри страны.