23 октября 2020 в 13:44
Маркировку молочной продукции хотят отложить почти на полгода
Источник: Dreamstime.com

Введение обязательной маркировки молочной продукции с января переносится на май 2021 года. Основной причиной стала недостаточная подготовка многих компаний к введению маркировки из-за пандемии коронавируса, пишет Forbes.

Согласно новой «дорожной карте», которая есть в распоряжении Forbes, обязательной маркировка станет с мая. Однако с января 2021-го участие в программе будет добровольным. На этом этапе Центр развития перспективных технологий, оператор системы маркировки, будет бесплатно выдавать коды маркировки.

«Дорожная карта» была создана Минпромторгом, Минсельхозом, ЦРПТ, при участии представителей отрасли и Национального союза производителей молока. Перенос сроков обсуждался также с Минэкономразвития. Финальная версия документа была представлена на рабочей группе по внедрению маркировки в Минпромторге на этой неделе, говорит один из участников совещаний. Документ должны согласовать профильные министерства, после чего его направят на одобрение в правительство.

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов заявил Forbes, что речь идет не о переносе сроков, а о «поэтапном вводе»: «Требования по обязательной маркировке будут вводиться поэтапно для разных видов молочной продукции и типов хозяйствующих субъектов, начиная с 20 января 2021 года в добровольном порядке, обязательные требования — с 1 мая 2021 года, а через два года (с 1 мая 2023 года) мы подойдем к полной поэкземплярной прослеживаемости».

Поэтапное введение маркировки Евтухов назвал «шагом навстречу рынку». «Мы понимаем, что ограничительные меры из-за коронавируса внесли свои коррективы, ряду участников оборота нужно больше времени», — говорит он. По его словам, бесплатная раздача кодов станет для компаний-производителей «дополнительным стимулом». «Предложенные изменения должны облегчить задачу и для зарубежных производителей, хотя некоторые из них, например, из Белоруссии готовятся в соответствии с графиками, их статус готовности местами даже выше, чем у российских компаний», — заключил Евтухов.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь