Высокие наценки торговых сетей не распространяются на большую часть молочной продукции как на социально значимые продукты. Наценка может превышать 100% только в премиальном сегменте, сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов.
Ранее Молочный союз России обратился в ФАС с просьбой разобраться в ситуации с наценками в 50-150% на продукцию.
«Необходимо отметить, что по премиальным видам молочной продукции наценка в торговле действительно может достигать 100% и больше. В то же время достаточно большая часть ассортимента всех производимых молочных товаров попадает в список социально значимых. И как раз на эту группу высокие торговые наценки не распространяются», — отмечает замминистра.
Он также подчеркнул, что молочная продукция является наиболее востребованной, и торговые операторы вынуждены держать низкую наценку на эту категорию. Замминистра привел данные Росстата, согласно которым средняя торговая наценка на социально значимые продовольственные товары в розничной торговле составляет 16,5%.
«Что касается позиции Молочного союза России, это безусловно их право — обратиться в ФАС России. В ФАС работают компетентные специалисты, они проведут проверку и разберутся, какова ситуация на самом деле», — отметил Евтухов.