x
Страна: Регион:
Забыли пароль?
Используйте вашу учетную запись Google для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт.
Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.
 
Цель Минсельхоза сократить посредников правильная
Виталий Шеремет
Партнер, руководитель практики по работе с компаниями агропромышленного сектора КПМГ в России и СНГ


30.03.2018

Цель Минсельхоза сократить посредников правильная



- Инициатива Минсельхоза по сокращению количества посредников очень похвальна. Главное – избежать резких действий, которые в условиях уже сложившейся экосистемы могут нести серьезные риски для игроков рынка, как минимум в краткосрочной перспективе.

Ожидания ведомства связаны со снижением количества посредников, что приведет к сокращению цепочки добавленной стоимости и перераспределению доходности от посредников к производителям. Существующие макротренды показывают, что потребители хотят знать непосредственных производителей продуктов питания. И в этом смысле стратегия Минсельхоза кажется правильной.

В то же время следует понимать, что каждый игрок на рынке отыгрывает свою роль. Малые сельхозпроизводители никогда не смогут на равных общаться с крупными закупщиками. В этом им помогают посредники, которые как раз обеспечивают консолидацию игроков рынка производителей, помогают формированию более сильной переговорной позиции с сетями. За это они берут свою порцию доходности.

Если производители сельхозтоваров могли бы объединиться, например, через кооперативы или объединения, и выступать единым фронтом в переговорах с дистрибуторами, сетями и конечным потребителем, это конечно бы усилило их позицию и постепенно решило бы ту задачу, которую сегодня ставит Минсельхоз, то есть сократило бы цепочку от производителя к конечному потребителю.

Хорошим примером может служить объединение «ВЕМА» на молочном рынке. Оно консолидирует несколько крупных производителей, которые тем не менее решили еще больше укрупнить свой бизнес в переговорах с транснациональными корпорациями, закупщиками молока. Этот пример показывает, что объединенная позиция может быть выгодной не только для производителей, но и для закупщиков, так как при такой схеме исчезает роль посредника, появляется возможность стандартизации продукции, заключения более длинных договоров, обеспечения объемов продукции с достаточной степенью уверенности в этих поставках. Мы считаем, что цели, которые ставит Минсельхоз, правильные, однако методы внедрения этих целей должны быть очень хорошо просчитаны.


Мнения по теме
все мнения
comments powered by HyperComments