Потребности рынка выше, чем наши производственные возможности
Роман Колесниченко
Генеральный директор ООО «Курское молоко»

Какова динамика производства сыра и молока в этом году? Как изменились объемы выпуска?

По нашему предприятию наблюдается стабильная положительная динамика производства молочных продуктов. Средний темп составляет 14-15% относительно предыдущего месяца.

Стоит ли опасаться дефицита молочной продукции?

В настоящее время потребительский спрос на молочную продукцию, в целом по рынку, несколько снижается, что связано с ростом цен на сырье-молоко. В связи с девальвацией рубля, произошел рост цен на упаковку, оборудование, другие материалы. Нехватка сырого молока в Курской области перекрывается поставками из Белоруссии. Но в целом у нас - положительная динамика. Рост был и до ввода эмбарго. Предприятия отрасли прирастают рабочими местами. Идет переоснащение производства. Например, мы приличные средства вложили в модернизацию уже действующего цеха. После его пуска и выхода на проектную мощность убедились, что потребности рынка выше, чем наши производственные возможности. Поэтому занимаемся увеличением мощностей. Раньше у нас существовало свое небольшое кондитерское производство, на какое-то время его сворачивали, не хватало места для всех проектов. Сейчас мы снова его восстановили, но уже на другом технологическом уровне, для чего приобрели две новые мощные линии, выпускаем брендовую «Курскую птичку», зефир и прочее.

Опишите ситуацию в молочной отрасли в Курской области.

В настоящее время наблюдается сокращение поголовья скота. Но, несмотря на сокращение поголовья, улучшается его продуктивность. Общее валовое производство молока существенно не падает. Что касается переработки молока, то те заводы, которые ведут уверенно свою деятельность, остаются на плаву и стабильно работают.

Считаете ли вы, что сегодня происходит стагнация внутреннего производства молока?

Молочная отрасль требует больших вложений и имеет длительный срок окупаемости, она не обладает высокой привлекательностью для инвесторов. Проекты, связанные с молочным животноводством, по размеру инвестиций сопоставимы с финансовыми вложениями в мясные предприятия. Однако рентабельность производства мяса в хорошие моменты достигает 100 и выше процентов. Это весьма выгодно для бизнеса. А вот с молоком ситуация иная - рентабельность здесь невысока. Так уж сложилась, что за килограмм мяса покупатель готов платить любую цену, а за молочные продукты - нет. Молоко, хлеб считаются социально значимыми продуктами. Между тем, потребление молочных продуктов растет и продолжает расти дальше. Мы уже начали выходить на европейские уровни их потребления, за исключением сыров. Потребление росло, что прекрасно.

Какие меры в данной ситуации смогли бы стабилизировать ситуацию в отрасли?

Государство должно создавать предпосылки для повышения привлекательности молочного животноводства как отрасли для инвесторов. Сейчас все понимают, что без господдержки в животноводческие проекты никто не пойдет. Это осознает и новый министр сельского хозяйства и везде озвучивает: производство молока в приоритете. Но силами регионального бюджета такую сложную и затратную проблему можно решить. Необходима поддержка федерального уровня, программы, которые будут стимулировать инвесторов вкладывать средства в отрасль.

Необходимо применять субсидирование ставок по инвестиционным кредитам и компенсацию части затрат на строительство молочных ферм. Нынешние банковские ставки на кредиты не позволяют инвестору рассчитывать на быструю окупаемость вложенных средств. Обычное в таких случаях решение - субсидирование за счет бюджета процентных ставок, что уже практиковалась по другим направлениям сельского хозяйства. Эффективность подобного шага подтверждается ростом сельскохозяйственного производства.

Для справки: ООО «Курское молоко» - это крупное производство в Центрально-Черноземном регионе по выпуску высококачественных продуктов из натурального молока. Благодаря традициям и культуре производства Курское предприятие реализует молочные продукты по приемлемым ценам.

Компания основана в 2005 году в Центрально-Черноземном регионе. За период существования на рынке, продукция ООО «Курское молоко» стала пользоваться спросом не только в Курском регионе, но и в Центральном федеральном округе. В 2014 году прирост товарооборота составил 56%. Продукция предприятия производится в соответствии с государственными стандартами на двух производственных площадках со строгим контролем качества.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь