21 апреля 2017 в 13:34
В Японии дефицит картофельных чипсов

Полки с чипсами во многих магазинах пусты, популярные бренды ушли с рынка и не сообщили, когда вернутся. Японские потребители чипсов ищут новые места, где можно закупиться снеками по оптовым ценам, так как оставшийся ассортимент на полках продают втридорога. По данным информационной сети «Фуджи», за один день было продано двадцать мешков картофельной пиццы за 120 тысяч йен ($1,100).

В социальных сетях японские покупатели делятся фотографиями пустых полок, сплетничают о том, где можно найти чипсы по оптовым ценам. Другие пользователи сами выкладывают мешки с картошкой, объявляя аукционы и заламывая цены повыше. Проблема образовалась из-за плохой погоды, которая обрушилась в прошлом году на Хоккайдо, самый северный из крупных островов Японии. Крупные сельскохозяйственные хабы были разрушены четырьмя страшными тайфунами в августе, посеяв хаос на острове.

Это стало серьезной проблемой для крупных компаний. Согласно данным Nikkei, 80 процентов картофеля в Японии выращиваются на этом острове. Представитель министерства сельского, лесного и рыбного хозяйства заявил государственной телекомпании NHK, что объем собранного картофеля в Хоккайдо в 2016 году на 10 процентов меньше, чем в предыдущем году.

Паника началась в понедельник, когда компания Снэк Calbee объявила, что будет приостанавливать все продажи картофельной пиццы и чипсов с 22 апреля. Однако после активного всплеска продаж дата остановки производства вновь была перенесена.

Представитель Calbee Марина Фукая рассказала, что 60 процентов картофеля поставляются японскими производителями, а компания не интересуется импортом, «так как его качество не соответствует тому, что мы хотели». Представитель заявила, что компания приносит извинения за панику, которую вызвало ее заявление, и пока не может назвать точную дату налаживания производства.

«Мы видели реакцию клиентов на Twitter и в других местах и осознали серьезность ситуации», - сказала Фукая. - «Calbee очень хотелось бы предотвратить этот дефицит максимально быстро, но сейчас у нас нет перспективы, что мы сможем быстро возобновить продажи», - отметила она.

Calbee не единственная компания, которая пострадала от нехватки картофеля. Другой производитель закусок, Koikeya, приостановил продажи девяти пунктов и прекратил производство семи пунктов, по данным NHK. Существует широко распространенное подозрение, что проблема может распространиться и на другие марки и другие формы продуктов из картофеля.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь