Маркировка цветами светофора претендует на доверие потребителя Роспотребнадзору
Виталий Шеремет
Партнер, руководитель практики по работе с компаниями агропромышленного сектора, КПМГ в России и СНГ

Маркировка продукции цветами светофора вызывает определенные вопросы – по сути, ведомство предлагает потребителю довериться мнению Роспотребнадзора в отношении оценки степени полезности той или иной продукции. В целом, движение в направлении информирования потребителя похвально и соответствует международным трендам.

Однако мне кажется, было бы правильнее дать потребителю информацию о количестве потенциально вредных веществ в цифровом выражении. Например, в США с 2018 года вводится показатель «Added sugar», то есть сахар, добавленный в продукцию и не содержащийся в исходном сырье. Это очень красноречивая и доступная информация, которая представлена в цифровом выражении без чьего-либо суждения и позволяет потребителю сделать свой осознанный выбор.

Исключение определенной продукции из предложенной системы маркировки также является спорным. Маркировка цветами светофора претендует на доверие потребителя Роспотребнадзору, который «говорит», что является более или менее вредным. А исключение некоторых продуктов, по сути, выводит их за пределы списка опасных, вредных или нездоровых и, таким образом, создает скорее позитивный имидж для таких товаров. Поэтому существует риск, что немаркированная продукция будет восприниматься скорее как здоровая пища, а это не соответствует общей идее маркировки и информирования потребителя.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь