В России нужно создавать свое оборудование для пищепрома
Александр Кузьмин
Генеральный директор Retail&HoReCa/РусХОЛТС

Вводить заградительные таможенные пошлины на импортное пищевое оборудование еще рано. Сначала нужно реализовать программу стимулирования создания и развития отечественных производств, а также программу локализации производства в РФ от мировых лидеров. Например, для оборудования кофейных зон мы используем немецкие кофемашины от одного из трех мировых лидеров, потому что только эти агрегаты можно по-настоящему настроить (кофемашина – это порядка 400 параметров настройки). Многократно экспериментировали с азиатской техникой – не годится она для поточных продаж кофе. Кнопки настройки есть, но на ее функции это не влияет. Эксперименты с кофемашинами малоизвестных европейских производителей - уравнение со многими неизвестными.

У российских производителей этот сегмент техники для HoReCa не закрыт. А вот программное обеспечение, которое делает кофемашины «умными», у нас свое. Потому что именно здесь происходит гибкая подстройка под запросы потребителей. ИТ-решение по мониторингу кофемашин BMS Coffee Control – опережает даже то, что есть на европейском и американском рынке. Именно благодаря этому комплексному решению наши клиенты зарабатывают на кофе.

Другой пример исключительно импортного оборудования, которое мы используем и которому в ближайшее время не предвидится замены, это комбинированные печи для выпечки. Поставки также осуществляет один из мировых лидеров по производству. В поточных продажах важно, чтобы уровень исполнителя (продавца в магазине, оператора на станции) не влиял на результат – качество выпечки. Оборудование подобного уровня автоматизации только импортное. Софт для соблюдения процесса готовки и выполнения технологических процессов – наш.

Я готов экспериментировать с отечественным оборудованием, у меня нет снобизма по отношению к «своему», как и нет пиетета к зарубежному. Но сначала нужна программа стимулирования создания и развития отечественных производств, обязательно локализации производства мировых лидеров в России, а потом уже что-то созданное можно защищать с помощью таможенных барьеров.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь