3 августа 2018 в 13:36
Ритейлеры просят производителей забрать «адыгейский сыр»
Источник: Dreamstime.com

Региональный союз производителей адыгейского сыра начал писать письма в торговые сети с требованием отказаться от продажи продукции с таким названием, произведенной за пределами Адыгеи. В качестве довода используется тот факт, что Роспатент в 2004 году зарегистрировал наименование места происхождения товара (НМПТ) «Адыгейский сыр», а значит, производители из других регионов выпускают фальсификат.

В прошлом году компании «Умалат», «Саянмолоко», «Белый медведь» и предприниматель Вадим Агамирян попытались оспорить это решение, согласно которому пять молочных заводов республики получили эксклюзивное право называть свою продукцию «адыгейским сыром». Но сделать это не удалось.

Как сообщил представитель «Умалата» Александр Старцев, сегодня некоторые ритейлеры просят или забрать продукцию, или взять на себя обязательства по компенсации возможных штрафов. Сегодня на незаконное использование НМПТ предусмотрено административное наказание в виде штрафа, конфискации товара и средств его производства.

При этом союз производителей продукта «Адыгейский сыр» сообщает, что участники рынка, которые лишились права использовать бренд, убытков не понесли, так как их сыры до сих пор остаются в продаже, только под другими названиями, например «Эгейский» или «Кавказский».  

В первом полугодии продажи адыгейского сыра в России упали на 35,8%, подсчитали в Nielsen. При этом адыгейские производители нарастили свои объемы 20,2%, в других регионах выпуск продукции сократился на 53%.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь