Компания PepsiCo присоединилась к системе «Светофор», которая предполагает нанесение на упаковку продукции цветовых маркеров, сообщил Роспотребнадзор. Согласно проекту, стартовавшему 1 июня 2018 года, на этикетке размещаются цветовые полосы – красные, желтые и зеленые, сигнализирующие о доле жиров, сахаров и соли в 100 граммах продукта.
Красный цвет используется для маркировки продуктов с повышенным содержанием трансжиров, жиров, соли и добавленного сахара (учитываются рекомендации Роспотребнадзора). Желтый цвет говорит о средних значениях, зеленый – о низких.
Проект преследует цель помочь потребителям тщательнее подбирать продукты и повысить в целом продолжительность жизни населения. Сегодня в России 63% смертей – следствие заболеваний, развивающихся от неправильного питания.
Сегодня маркировку наносит на свою продукцию (мороженое Ekzo, Carte DʼOr и Max) компания «Юнилевер Русь» (подразделение концерна Unilever). В магазинах сети X5 Retail Group продавали маркированные питьевые йогурты «Активиа» и мягкий творог «Био Баланс». О своем намерении принять участие в проекте заявили также производители молочной продукции и мяса птицы.
В проекте не участвуют такие продукты, как конфеты, твёрдые сыры, масло и некоторые другие продукты.