По данным исследований (интервьюирование 1563 респондентов старше 18 лет по всей территории России), россияне отдают предпочтение традиционным молочным продуктам, а не их заменителям (на растительной основе).
В ходе опроса, помимо намерений потребления, выяснялся также уровень знания молочных продуктов на растительной основе.
Так, около 2/3 респондентов осведомлены о существовании постного майонеза и около половины знают о существовании соевого молока. Эти продукты имеют самый высокий уровень известности (в сравнении с другими молочными продуктами-заменителями). Далее по знанию продукта, с небольшим отрывом друг от друга следуют соевый творог, густой и питьевой йогурты.
Несмотря на знание продуктов на растительной основе, респонденты не спешат покупать их взамен обычных. Так, только каждый третий, знающий о существовании постного майонеза, покупает его. Йогурт на растительной основе покупает каждый пятый, знающий об этом продукте, а соевое молоко и соевый творог – каждый восьмой.
Только 3% опрошенных стали бы покупать йогурт на растительной основе, 2% готовы покупать соевое молоко и/или соевый творог, 4% — постный майонез.