Запрет на ввоз мяса из нескольких европейских стран, принятый несколько дней назад Россельхознадзором, может иметь негативные последствия для конечных потребителей.
Агентством Symbol-Marketing был проведен анализ (аудит розницы) мяса и мясной продукции, представленной на рынке Московской области. И этот анализ показал, что подавляющая часть всей переписанной продукции (96%) принадлежит отечественным предприятиям. В основном – столичных мясоперерабатывающих комбинатов: "Царицынский", "Микояновский", "Таганский".
В товарной группе "мясо и мясные продукты", куда были включены птица и субпродукты, наибольшая доля представленной продукции принадлежит таким компаниям, как "Клинский мясокомбинат", "Черкизовский мясокомбинат", "Московская мясная компания" и т. д. В отличие от других товарных групп, здесь более высок процент безбрендовой продукции (17%).
Анализ представленной в сегменте продукции по странам-производителям показал, что отечественная продукция занимает 75% общего ассортимента. Из импортеров мяса в прейскурантах столичных оптовиков чаще всего встречаются Бразилия и Франция.
Таким образом, ограничения по ввозу европейской продукции вполне могут привести к росту цен в рознице на мясо и мясные изделия.