27 августа 2014 в 15:48
В конечной потребительской цене продуктов на долю розницы приходится в среднем около 30%
Афанасьева Олеся
Кандидат экономических наук

В производстве продуктов питания основные затраты несут производители продовольствия. Однако прежде чем продукт попадает непосредственно к потребителю, он проходит несколько логистических этапов и приобретает иную, чаще более высокую, стоимость.

Вопрос установления структуры цен и определения удельных весов цен производителей и розницы в конечной стоимости товара всегда являлся очень актуальным.

По данным ФГБУ «Спеццентручет в АПК» были проанализированы цены основных продуктов питания. На 1 июля 2014 года в среднем по России на долю производителей приходилось 70,5% от конечной цены продукта, а на розницу, соответственно, оставшиеся 29,5%. Не так уж и много.

Наибольший удельный вес накрутки розничных продавцов приходится на Дальневосточный и Северо-Кавказский федеральные округа России, в среднем 35,8% и 31,9% соответственно. Низкие доли торговой наценки в конечной цене продовольственных продуктов наблюдаются в Приволжском и Сибирском федеральных округах - 25,8% и 27,3% соответственно.

Большая часть продовольственных товаров, в формировании цены которых доля розницы превышает 40%, приходится на овощную продукцию, за исключением Южного федерального округа: здесь наибольшая наценка приходится на говядину и свинину.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь