30 сентября 2008 в 20:26
Упал интерес

Директор по маркетингу Международной зерновой компании (МЗК) Николай Демьянов и Андрей Сизов из аналитического центра «Совэкон» сообщили, что компании-экспортеры сокращают закупки зерна на российском рынке.

Демьянов считает, что стратегия экспортеров продиктована динамикой мирового рынка, цены на пшеницу падают на $30 за 1 т в месяц (в России — на $10) и трейдерам выгодно покупать зерно в последний момент для продажи под уже заключенные контракты.

Владелец «Астона» Вадим Викулов добавляет, что падает не только внутренний, но и внешний спрос.

В Египте, Турции, Ливии и Иране, основных странах — потребителях российской пшеницы, закупками зерна занимаются только госкомпании, «частники» ждут низких цен. «Чтобы конкурировать на этих рынках со странами Северной Европы, США и Канадой, мы должны действовать в тех же ценовых рамках и падать вместе со всеми», — говорит Викулов.

Демьянов добавляет, что падение интереса к российскому зерну не сопровождается снижением экспортных поставок, в августе из России вывезено 2,371 млн т, в сентябре, по прогнозу МЗК, объем экспорта составит 2,8 млн т. Чтобы на фоне рекордного урожая (по прогнозу Минсельхоза, будет собрано более 100 млн т) цены на зерно на внутреннем рынке не упали ниже себестоимости, необходимо вывезти 20-25 млн т, считает он.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь