Знак «Сделано в России» сегодня, к сожалению, чаще всего не означает знак качества
Татьяна Сапрыкина
Независимый финансовый директор

Роскачество планирует за 5 лет обновить маркировку 20% российских товаров за счет присвоения российского бренда. Поможет ли эта мера увеличить спрос на отечественную продукцию? Роскачество ожидает положительный эффект за счет патриотически настроенных россиян. Да, таковых после Олимпиады-2014 действительно стало гораздо больше, но как быть со сложившимися покупательскими предпочтениями? Одним дополнительным знаком здесь не обойтись.

Как поможет мера, оправдает ли она себя?

Знак «Сделано в России» сегодня, к сожалению, чаще всего не означает знак качества. Если знак будут размещать на всех товарах, произведенных на территории России, эффекта не будет. А вот если знак качества будет возможно получить, пройдя через большое количество независимых проверок и тестов, тогда со временем это превратится в ценный знак.

Если продавец, который захочет получить знак качества для своего продукта, пройдет проверку качества по определенным процедурам у ряда независимых экспертов, то он заслуженно сможет получить знак качества. Важно, чтобы процедуры и критерии качества того или иного продукта разрабатывались как производителями, так и экспертами совместно. Для того, чтобы реальный бизнес не расходился с теорией. Важно, чтобы знак качества регулярно подтверждался, это еще один огромный плюс для продукта.

Насколько реалистичны оценки степени влияния этого знака качества на прирост спроса?

Прирост потребительского спроса после получения знака качества будет. Люди все чаще задумываются о качестве и все внимательнее читают описание товаров. России важно развивать бренд «сделано в России». В противном случае мы никогда не выиграем конкурентную борьбу с иностранными производителями.

На сегодняшний день большая часть российских товаров где-то уступает ценой и поэтому спрос на нее есть, но точно уступает качеством в сравнении с производителями из других стран. Мы же живем в России, производим товар в России, почему товар стоит столько же, сколько и зарубежный? Потому что трудозатраты велики, технологии не отточены, на чем и выигрывают иностранные производители.

Так давайте уже займемся риск-менеджментом, наведем порядок для начала в компаниях, оптимизируем и отточим процессы, чтобы каждый раз не изобретать велосипед, и будем производить все больше товаров в России, получать знак качества и по праву гордиться нашей страной.

Присылайте ваши материалы на glavred@agro.ru
Торговля
Новости
Войти