1 февраля 2016 в 11:23
Россияне отдают предпочтение простым продуктам

Все большее количество россиян беспокоятся о росте стоимости продуктов, об этом свидетельствуют данные опроса Sberbank CIB. Согласно отчетам, 64% респондентов озабочены этой проблемой. Согласно данным Росстата, мороженые овощи прибавили в цене 46% за период от декабря 2014 года по декабрь 2015, апельсины — 48%, сухофрукты — 63%, чеснок — 75%. Подешевели — хотя бы символически — капуста, свекла, морковь, картофель, пишет «Коммерсант».

В кризис население отдает предпочтение все более простым продуктам, таким как макароны, картофель, капуста, свекла. Также сокращается потребление мяса и рыбы. Покупка рыбы и морепродуктов сократилась на 12%, говорят данные скан-панели домохозяйств «Ромира». Потребление мяса уменьшилось на 2,5 процента, при среднем росте стоимости на 15%. Росстат заявил о том, что вместо говядины, россияне отдают предпочтение курице. Продажи в категории «мясо птицы» выросли на 3,5% к декабрю 2014-го, а в категории «мясо животных» — упали на 6,3%.

Снизился спрос на твердые сыры, сокращение составило 10%. После введения продовольственных санкций в отношении ЕС качество их оставляет желать лучшего, и их стали покупать реже. Зато выросло потребление плавленых сыров на 12%, говорят данные «Ромира». Упал спрос на свежие помидоры. Nielsen отмечает 18-процентное падение спроса на мороженые овощи и фрукты.

Вместе с тем растет потребление простых овощей: потребление картофеля выросло, по данным «Ромира», на 7%, свеклы — на 8%, капусты — на 11%. Увеличивается спрос на молоко, по данным Nielsen, за январь - ноябрь на 10%. Увеличились продажи макарон, на 8%, и специй, на 6%.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь