Россияне начали сокращать количество покупаемой еды. С начала падения оборота в рознице — с января прошлого года — население страны уменьшило покупки продовольственных товаров на 6,3%, приводят данные в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте (РАНХиГС), пишет «Коммерсант».
С началом нового года падение покупок продуктов беднейших домохозяйств ниже, чем в среднем по стране. На юге России и в Поволжье спад доходов и потребления начался позже, чем в других регионах, и проходит он там мягче. Стратегий приспособления к кризису, заключают исследователи, население за пределами повышения нормы сбережений не выработало: оно твердо решило экономить. При этом спад потребления во всех регионах опережал спад доходов — в 2015-м, констатируют в РАНХиГС, население всерьез поверило в долговременный кризис. Тем не менее адаптационных стратегий оно пока не вырабатывает.
Напомним, в России стремительно падает спрос на мясные продукты. В первую очередь, это связано с падением реальных доходов населения. И без того высокая конкуренция между мясными компаниями обострится еще больше. Производители вынуждены будут менять ассортимент продукции, чтобы удержать падение.
Падение спроса на мясо и мясные продукты началось еще в ноябре 2015 года, подобная тенденция сохранится до апреля 2016, уверяют эксперты. Два года назад, по итогам 2014 года, производители поставили на рынок 10,5 млн тонн продукции, в 2015 году – около 10 миллионов. В этом году производители, предположительно, поставят около 9,3 миллионов тонн мяса. Следующие два года мясной рынок будет проходить «дно рентабельности», но вряд ли стоимость товаров для конечных потребителей будет снижаться.