18 марта 2016 в 11:15
Россияне твердо решили экономить

Россияне начали сокращать количество покупаемой еды. С начала падения оборота в рознице — с января прошлого года — население страны уменьшило покупки продовольственных товаров на 6,3%, приводят данные в Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте (РАНХиГС), пишет «Коммерсант».

С началом нового года падение покупок продуктов беднейших домохозяйств ниже, чем в среднем по стране. На юге России и в Поволжье спад доходов и потребления начался позже, чем в других регионах, и проходит он там мягче. Стратегий приспособления к кризису, заключают исследователи, население за пределами повышения нормы сбережений не выработало: оно твердо решило экономить. При этом спад потребления во всех регионах опережал спад доходов — в 2015-м, констатируют в РАНХиГС, население всерьез поверило в долговременный кризис. Тем не менее адаптационных стратегий оно пока не вырабатывает.

Напомним, в России стремительно падает спрос на мясные продукты. В первую очередь, это связано с падением реальных доходов населения. И без того высокая конкуренция между мясными компаниями обострится еще больше. Производители вынуждены будут менять ассортимент продукции, чтобы удержать падение.

Падение спроса на мясо и мясные продукты началось еще в ноябре 2015 года, подобная тенденция сохранится до апреля 2016, уверяют эксперты. Два года назад, по итогам 2014 года, производители поставили на рынок 10,5 млн тонн продукции, в 2015 году – около 10 миллионов. В этом году производители, предположительно, поставят около 9,3 миллионов тонн мяса. Следующие два года мясной рынок будет проходить «дно рентабельности», но вряд ли стоимость товаров для конечных потребителей будет снижаться.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь