26 мая 2016 в 13:59
Запад потерял $9 млрд из-за российского продэмбарго

Эксперты аналитического центра при правительстве России описали последствия введения запрета на ввоз импортной продукции для западных стран в своем докладе «Продовольственное эмбарго: итоги 2015 года». По их мнению, первая волна эмбарго (в 2014 году) оказалась самой масштабной: под ее действие подпал объем импорта в Россию примерно на 9,1 млрд долларов (по данным за 2013 год). Расширение эмбарго в 2015 году на Исландию, Албанию, Черногорию и Лихтенштейн охватил еще 241 млн долларов (по данным за 2014 год).

Эксперты проанализировали динамику импорта в Россию основных продуктов, попавших под эмбарго, изменение структуры стран-экспортеров, замещение выбывших объемов импорта продовольствия, изменение положения компаний на российских продовольственных рынках, а также влияние эмбарго на страны, попавшие под него. По их мнению, практически все продовольственные рынки испытали сильное негативное воздействие падения доходов населения и роста цен.

При этом отмечается, что внутренние рынки уже адаптировались различными способами: рынок мяса - за счет роста внутреннего производства; рынок рыбы - в основном, за счет отказа в пользу более дешевого мяса, а также за счет перераспределения в пользу других стран-экспортеров и роста внутреннего производства; рынок молока и молочных продуктов - за счет роста внутреннего производства и усиления позиций белорусских производителей на российском рынке; рынок фруктов и овощей - за счет роста непромышленного приусадебного производства и частичного переключения на иных иностранных поставщиков.

Введение продовольственного эмбарго повлияло и на состав игроков на рынке: за счет ухода либо снижения доли части иностранных брендов и российских компаний, которые занимались поставками импортной продукции, действующие крупные компании смогли нарастить свое присутствие на рынке (речь идет о рынке мясных, рыбо- и морепродуктов); появились новые небольшие отечественные производители (рынок сыров); торговые сети увеличили доли собственных торговых марок (практически на всех продовольственных рынках).

Привлекательность импортных товаров для российских потребителей снизила также существенная девальвация рубля. Эксперты также отмечают, что доля расходов на продукты структуре расходов населения выросла, потребители пытаются экономить и покупают более дешевые товары.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь