С одной стороны, санкции в рыбной отрасли привели к расширению розничного ассортимента российской рыбы. На прилавках появились замены норвежской сёмги в виде кеты и нерки, ранее не столь популярные, северная рыба, крымские позиции.
С другой стороны, санкции привели к повышению цен на российскую продукцию. Как это произошло: первое время сегменту HoReCa, да и обычным ритейлерам, приходилось в срочном порядке заменять попавшие под запрет позиции, следовательно, резко вырос спрос на отечественную рыбу, чем воспользовались производители.
Далее возрос интерес Китая к российской рыбе - китайские переработчики платили в долларах США и предлагали более высокую цену в сравнении с внутренним рынком, поэтому большие объёмы рыбы уходили в Китай, а цена для россиян росла. На данный момент российские добытчики и переработчики рыбы понимают, что конкуренция их продукции снизилась, и продолжают повышать цены.
В последние годы потребление рыбы на человека в России составляло от 14 до 23 кг. Конечно, не все покупают одну и ту же рыбную продукцию, поэтому и уровень затрат и изменения расходов будет меняться в зависимости от бюджета покупателя и его вкусовых предпочтений. В среднем мы наблюдали повышение розничных цен на 15-20% в год.
Для справки: ТМ "Рыбсеть" - федеральная сеть по розничной продаже российской рыбы