25 июля 2017 в 11:19
Поддержка кооперативов позволяет создавать сильные бренды
Илья Строкин
Директор практики по работе с компаниями агропромышленного сектора, КПМГ в России и СНГ

Инициатива Минсельхоза по поддержке сельхозкооперации, безусловно, актуальна, т.к. направлена на поддержание малых и средних производств. Объединение позволяет получать более низкую цену при закупке средств производства, а также наладить работу с крупными закупщиками сельхозпродукции. Однородная объединенная партия сельхозпродукции на рынке стоит дороже.

К сожалению, на данный момент в России есть ряд барьеров для широкомасштабного воплощения идеи сельхозкооперации. Российское законодательство пока не достаточно проработано для поддержки таких инициатив и, следовательно, подобные объединения требуют высокой самоорганизации от самих участников. Если такой самоорганизации в кооперативе нет, то солидарная ответственность снижает мотивацию к участию в объединении ответственных участников.

Однако подобные инициативы способствуют не только развитию среднего и мало предпринимательства, но являются хорошей основой для производства продукции с географическим индикатором. Это позволяет создавать добавочную стоимость продукции и формировать сильные бренды отечественной продукции, как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Если в продолжение инициативы МСХ будут предложены регуляторные изменения, способные стимулировать создание стандартов операционной деятельности участниками объединения, такая инициатива по развитию сельхозкооперации может стать дополнительным толчком к развитию российского сельского хозяйства.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь