1 марта 2008 в 19:51
Алкогольный рынок РФ вступил

По экспертным оценкам, за 2007г. в России было реализовано более 190 млн декалитров водки, что на 21 млн декалитров меньше годом ранее. Однако озвученная цифра продаж отражает нелегальный оборот водочной продукции в размере 40 млн декалитров. 138 млн декалитров водки соответствует объему официально произведенного этилового спирта 60 млн декалитров. Такие данные представил в эфире РБК-ТВ в программе "В фокусе" директор по маркетингу компании "Директ-Холдинг" Виктор Прошин.

При этом все производители сходятся во мнении, что в денежном выражении рынок водки однозначно вырос за счет перераспределения покупательских предпочтений в пользу премиального, суперпремиального сегментов. Хотя по отношению к низкоценовому сегменту он составляют низкий удельный вес. Кстати, в денежном выражении участники рынка выделяют низкоценовой сегмент водки (до 100 руб.), среднеценовой сегмент (около 200 руб), и премиум-сегмент. "Доля каждого сегмента на водочном рынке – это зеркальное отражение доходов общества (сегменты low middle и premium находятся достаточно далеко друг от друга). Как таковой мидл-сегмент (среднеценовой) находится в режиме формирования. Поэтому наиболее ожесточенная конкуренция (ожидается) в среднем классе водки", — отмечает вице-президент ТПГ "Кристалл" Дмитрий Раутбарт.

Эксперты считают, что рост премиального водочного сегмента во многом обусловлен введением новых акцизов (с 1 января 2008г.) и ужесточением конкуренции на легальном алкогольном рынке. Если в низкоценовом сегменте много нелегальной продукции, то увеличить свою прибыль можно только за счет продажи дорогого товара. Отсюда повышенный интерес к брендам. Как говорят аналитики, российский алкогольный рынок вступил в стадию покупки-продажи алкогольных брендов. Теперь главная задача большинства российских компаний состоит в создании сильных и устойчивых брендов, с которыми они могут выйти за пределы России. 

Расскажите друзьям
Присылайте ваши материалы на glavred@agro.ru
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь