19 сентября 2017 в 11:50
Субаренда дает возможность получить трафик крупной сети
Полина Кирова
Директор по развитию ТМ «Рыбсеть»

Пользуетесь ли вы таким способом реализации продукции, как shop-in-shop (субаренда в торговых сетях)?

У нас более 40 магазинов по всей России, и большинство из них находятся как раз в небольших магазинах, так называемых «фреш-маркетах», а также в прикассах (прикассовые зоны супер- и гипермаркетов).

Как вы оцениваете эффективность такого сотрудничества с торговой сетью?

В некоторых случаях это идеальный вариант: вы получаете трафик сети, платите за это деньги, а наценку устанавливаете самостоятельно. С другой стороны, вы в любом случае будете в том или ином виде конкурировать с продукцией, которая представлена в сети. Например, вы хотите выставить фермерский, таежный мед с разными наполнителями, но в самой сетке уже есть мед, и пусть он самый обычный и не такой вкусный, но покупатель будет обращать и на него внимание и сравнивать вас не только по качеству, но и по цене.

Для нас такое сотрудничество крайне эффективно, потому что мы предлагаем уникальный по качеству продукт, который просто отсутствует в сетях. Более того, в таком формате мы предлагаем открываться и нашим франчайзи, и это дает им возможность использовать поток покупателей крупной сети и при этом снимать относительно небольшой метраж (10-30 кв. м).

Выгоднее ли оно по сравнению с обычной передачей на реализацию товара?

В нашем случае - да, так как при работе с сетями все возвраты и претензии в любом случае возвращаются к производителю, то есть, к нам, а отследить условия хранения не всегда возможно. В случае собственной розницы можно самостоятельно отслеживать все нюансы по хранению и реализации, а также самостоятельно устанавливать торговую наценку и, следовательно, задавать параметры маржинальности.

Где интереснее размещать торговые точки - в крупных торговых центрах или небольших магазинах; в магазинах с большой проходимостью или удаленных от центра города?

Мы размещаем свои торговые точки в основном в небольших магазинах с двумя-тремя другими сетевыми арендаторами (например, «Останкино», «У Палыча», «Рублевские колбасы», «Мясницкий ряд» и др.). В прикассовой зоне мы стараемся вставать у крупных игроков, например, «Пятерочка» и у супермаркетов более высокого ценового сегмента («Виктория»). Мы рассчитаны на пешеходный трафик, поэтому встаем только в проходимых местах. В нашем случае ориентация не на приближенность к центру города, а на удаленность от метро - мы берем только в пределах двух минут пешком.

ТМ «Рыбсеть» - федеральная сеть розничных магазинов по продаже российской рыбы.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь