20 февраля 2018 в 15:41
От «Магнита» стоит ожидать мер по улучшению имиджа
Михаил Барабаш
Эксперт ГК «Сервис-плюс»

К сожалению, есть все основания полагать, что продажа акций «Магнита» не скажется положительно на среднем и мелком ритейле и, соответственно, на местных производителях с небольшим объемом производства.

Как заявил 19 февраля новый генеральный директор «Магнита» Хачатур Помбухчан, ритейловый гигант планирует остановить экспансию за счёт открытия магазинов в новых регионах, сосредоточившись на повышении экономических показателей уже существующих точек продаж. Также «Магнит» не планирует отказываться от покупки региональных сетей, что соответствует стратегиям всех топовых российских ритейлеров и является сигналом, что в ближайшее время можно ожидать продолжения монополизации рынка.

Вариант с разделением сети, который привел бы к улучшению конкурентной обстановки в российской торговле, пока кажется маловероятным, но здесь ситуация прояснится не ранее конца текущего года. В ближайшие же месяцы ожидать такого решения сложно, так как сейчас ритейлер только что завершил сделку по покупке сильной сибирской сети «Холидей», идет процесс приобретения магазинов башкирской сети «Матрица». Есть основания считать, что в ближайшее будущее стоит ожидать рестайлинга магазинов «Магнит», возможно, запуска программы лояльности и иных мер по улучшению имиджа сети в глазах покупателей. В этой части «Магнит» сильно отстает от своих конкурентов. Возможно, это будет сопровождаться некоторым ростом цен в сети.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь