Сегодня крупные сетевые структуры практикуют единообразную договорную методологию взаимодействия с поставщиками, тем самым их совокупность приводит к монопольному эффекту. Кроме розничной наценки еще существуют затраты на дистрибуцию 8-12%, в итоге материальная составляющая в конечной цене составляет около 35%.
По мнению союза, альтернативным решением может стать законодательное закрепление положения о том, что объем дополнительных выплат предприятиям торговли не должен превышать 5% от стоимости поставленных им товаров со ставкой НДС 10%.
При реализации этих условий производители гарантируют, что цены на мясные продукты будут снижены до уровня, при которой рентабельность по чистой прибыли составит около 4-5%.
Такой уровень рентабельности необходим для поддержания текущей деятельности предприятий, сохранения мясопереработки, обеспечения возможности кредитования и вложении средств в развитие производства и животноводства. Однако если ситуация не изменится, то производителям нет смысла продолжать сотрудничать с сетями.