Если «Честный знак» и заработает, то не в ближайшем будущем
Виталий Шеремет
Партнер, руководитель практики по работе с компаниями агропромышленного сектора, КПМГ в России и СНГ

Любая маркировка, в том числе маркировка пищевых товаров, работает только тогда, когда она становится стандартом рынка. Принимая во внимание тот факт, что «Честный знак» является добровольной маркировкой, он приобретет значение для производителей тогда, когда потребитель начнет доверять ему, а потребитель начнет доверять лишь тогда, когда эта маркировка будет доминирующей на рынке и будет присутствовать на большинстве товаров. Это сложный и долгий путь, требующий больших инвестиций. И если он и заработает, то не в ближайшем будущем.

Существует риск того, что для ускорения внедрения эта маркировка может перейти из добровольной в обязательную или условно обязательную. В этом случае распространение будет гораздо более быстрым, но может подорвать доверие и потребителя, и производителя. То есть плюсы быстрого распространения «Честного знака» будут сопряжены с минусами обязательного применения, что чревато возникновением коррупции.

Подводя итог, могу сказать, что идея «Честного знака», как и ветсертификации, в принципе, хорошая. Но вопросы вызывает имплементация, которая является самой сложной частью любого процесса. И как показывает практика, именно на этапе реализации проявляется неэффективность многих идей.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь