30 июля 2018 в 16:53
В России появятся региональные бренды
Источник: Фотобанк Лори

В Госдуме приняли в первом чтении законопроект, которым вводится понятие «географического указания» для обозначения интеллектуальных прав на товар. Этим термином планируется обозначать продукцию регионального производства, придавая ей тем самым индивидуальность.

Как ожидается, процесс регистрации географического указания будет проще пройти по сравнению с существующим сегодня наименованием места происхождения товара (НМПТ). Условием для присвоения товару географического указания будет осуществление хотя бы одной стадии производства на территории региона. Для НМПТ это должны быть все стадии. Такой знак будет означать, что «определенное качество, репутация или другие характеристики товара в значительной степени определяются его географическим происхождением».

Для маркировки таких товаров будет разработан отличительный знак, чтобы продукцию можно было найти на полках. Авторы законопроекта уверены, что использование географических указаний поможет продвижению продукции российского производства за рубежом.

Документ еще планируется доработать. Так, ко второму чтению использование «географического указания» необходимо согласовать с правилами, существующими в виноделии. Как отмечают в комитете Госдумы по экономической политике, подобное обозначение уже третий год используется в винодельческой отрасли, и звучит оно как «защищенное географическое указание» (ЗГУ). Чтобы продукция получила такой статус, сырьем для нее на 85% должен стать виноград, выращенный в пределах географического объекта, а остальные 15% - виноград из данного региона. Принятие закона приведет к разрушению системы регистрации винодельческой продукции, говорится в отзыве на документ. Также планируется вывести из-под действия законопроекта названия пород животных.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь