30 октября 2018 в 15:01
Российские бренды будут продвигать за рубежом
Источник: Dreamstime.com

В российское законодательство планируется внести изменения, касающиеся товаров регионального производства. Введение нового понятия – «географическое указание» – поможет  упростить регистрацию товарных знаков и дать возможность российской продукции стать узнаваемой в других странах.

Госдума рассматривает поправки, которые предполагается внести в четвертую часть Гражданского кодекса. Производители региона получат право регистрировать и пользоваться так называемым коллективным товарным знаком. Сегодня они могут зарегистрировать только товарный знак наименования места происхождения товаров (НМПТ), однако это сложная процедура, требующая обращения в различные ведомства, и товаров с таким статусом на данный момент сравнительно немного (например, «Гжель», «Ессентуки», «Вологодское масло»). Кроме того, сам товар должен обладать уникальными свойствами, связанными с географическим расположением или особенными человеческими ресурсами, и производителю необходимо это доказать.

Как отметил глава Роспатента Григорий Ивлиев, сегодня действует 170 зарегистрированных брендов, 138 из них российские. Треть регионов не зарегистрировала ни одного бренда. При этом в стране проживает более 190 народов, каждый со своим уникальным культурным наследием. Так, сегодня не защищены такие наименования, «как дымковская игрушка, дятьковский хрусталь». Глава национального союза экспортеров Илья Семин отметил, что вполне реально получить не менее 30 брендов, узнаваемых за рубежом, уже до 2024 года.

Изменения в законодательстве помогут повторить опыт стран Евросоюза, которые предлагают свою продукцию по всему миру, используя репутацию местных производителей. Это даст возможность нарастить экспорт российской продукции. Еще одна цель нововведения  – защитить мелких производителей от произвола крупных предприятий, которые выпускают свой товар в другом регионе и выдают его за местный. То есть право использовать географическое указание можно будет получить только при условии, что хотя бы одна стадия производства проходит на территории данного региона. При этом, как уточнили в Роспатенте, эта должна быть конкретная стадия, формирующая репутацию товара или обеспечивающая его качество и характеристики. 

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь