12 ноября 2018 в 11:02
Ученые научились вычислять необходимый объем удобрений
Источник: Dreamstime.com

Краснодарский предприниматель Вячеслав Холодченко и аспирантка Кубанского госуниверситета Анастасия Чухиль около двух лет назад предложили фермерам новый вид сервиса – онлайн-расчет объема удобрений для каждого конкретного поля. Система способна высчитать оптимальное количество 12 видов удобрений. В ходе развития разработки пришлось переформатировать IT-проект в консалтинговые услуги для агробизнеса.

Идею определения объемов удобрений Анастасия предложила как потенциальный проект в рамках тренингов в бизнес-инкубаторе WinCubator, который и открыл в 2015 году Холодченко. Методика подсчета стала темой ее кандидатской диссертации.

Как отмечает Холодченко, фермеры сегодня побаиваются новых технологий. Во-первых, они не спешат активно внедрять современные разработки в свою деятельность. А во-вторых, предпочитают рассчитывать объемы азота, фосфора, калия и серы, не обращая внимания на магний и цинк – опять же из-за отсутствия технологий. Потери фермеров из-за ошибочных вычислений, которые часто проводят сами дистрибьюторы удобрений, составляют в среднем 7,5 млн руб. на каждой тысяче гектаров, подсчитали авторы проекта.

Калькулятор, созданный вместе с молодыми учеными, позволяет увеличить урожайность на 5-20%. Это было подтверждено экспериментами, проведенными в полях. Калькулятор высчитывает объем 12 видов удобрений с учетом температуры и осадков в каждом месяце. Его могут применять сельхозпроизводители, которые выращивают 25 основных культур в России. В 2017 году новинка от имени созданной компании Magrotech была представлена на выставке «ЮгАгро», а через месяц стала победителем городского конкурса стартапов.

Однако фермеры не торопились оставлять заявки, и было решено сменить формат обслуживания. Продвинутые аграрии могут самостоятельно ввести данные и получить расчет на сайте. Остальные получают консультацию специалистов. Холодченко отмечает, что им привычнее общаться с человеком. В начале 2018 года клиентами компании стали агрокомпании «Золотая нива» и «Белая дача», также краснодарское фермерское хозяйство «Виктория Плюс». Сейчас идут переговоры с «Мираторгом». Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) инвестировал в разработку 2,5 млн руб. в обмен на участие в капитале компании.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь