Ритейлеры не оставляют попыток самостоятельно регулировать отношения с поставщиками. Торговые сети разработали «дорожную карту» развития саморегулирования в ритейле, которая включает 4 этапа. Решение о ее создании было принято в феврале на заседании рабочей группы по развитию саморегулирования при Минпромторге. Как сообщила генеральный директор сети «Магнит» Ольга Наумова, при разработке «дорожной карты» в качестве третейского судьи были задействованы АКОРТ и бизнес-школа «Сколково».
Первый этап, предварительный, длился с ноября прошлого года по март 2019 года. Он подразумевал перезапуск кодекса добросовестных практик в существующей редакции (так называемый КДП 1.0). Ритейлеры подтвердили, что готовы следовать его положениям во взаимоотношениях с поставщиками. В будущем планируется подготовить новую версию (КДП 2.0).
«Мы, крупнейшие торговые сети, понимаем, что должны были начать работу с самих себя, с реального соблюдения кодекса добросовестных практик. Для этого мы, как и заявляли на предыдущем совещании, признали действие КДП 1.0 и для подтверждения своих намерений торговые сети сейчас подписывают дополнительные соглашения, обеспечивающие соблюдение норм КДП с поставщиками», — сказала гендиректор «Магнита».
Также Ольга Наумова отметила, что работа по разработке «дорожной карты» ведется при активном участии союзов поставщиков. По ее словам, они «выразили готовность двигаться по такому плану, по нашей общей «дорожной карте».
В целом «дорожная карта» саморегулирования рассчитана на срок до 2021 года.
Председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков положительно оценил инициативу по разработке «дорожной карты» саморегулирования, отметив, что «в результате этой работы и встречи с поставщиками осторожно-скептическое отношение по поводу того, может ли отрасль работать на принципах саморегулирования, сменилось более оптимистичным настроем».
Кодекс добросовестных практик торговых сетей при взаимоотношениях с поставщиками продуктов питания определяет основные принципы и условия работы ритейлеров и производителей. Работа над документом началась в 2009 году. В 2012 году кодекс был принят, его подписали АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», Национальная мясная Ассоциация, Рыбный Союз, Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции), Комитет по потребительскому рынку ТПП РФ и Союз потребителей РФ.