Цена на продукты не может расти бесконечно
Ольга Фетищева
Заместитель директора по направлению «Оценка и финансовый консалтинг» Группы компаний SRG

В консалтинговой компании KPMG провели исследование и выяснили, что причиной роста цен на продукты стало продовольственное эмбарго. Ольга Фетищева, заместитель директора Группы компаний SRG, поделилась своим видением ситуации и обозначила риски роста цен.

- Цены на продукты растут по многим причинам, в том числе из-за падения курса рубля, роста импорта и низкого урожая. Исходные цены производителей растут, так как растут цены на сырье. Свою лепту внесло повышение ставки НДС – это повлекло за собой удорожание горюче-смазочных материалов, а также стоимости аренды и услуг естественных монополий.

Однако стоит отметить, что цена на продукты не может расти бесконечно – в конечном итоге она определяется той максимальной суммой, которую согласен платить потребитель. В противном случае возможны два варианта – падение товарооборота или рост спроса на дешевые низкокачественные товары.

В качестве примера можно взять молочную продукцию: новые технологии производства с использованием пальмовых масел, говяжьего жира, крахмала и сухой сыворотки «затарили» рынок молоком – не натуральным и некачественным, зато в большом количестве.

Поэтому в каждой отрасли, помимо финансирования, нужен жесткий контроль от фермы до прилавка.

Справка

Группа компаний SRG – одна из ведущих консалтинговых групп, использующая в работе комплексные подходы к ведению проектов, передовые решения и современные технологии. SRG сотрудничает с ключевыми организациями страны и имеет статус официального партнера более чем при 100 российских предприятиях, банках, государственных органах и корпорациях.

Расскажите друзьям
Присылайте ваши материалы на glavred@agro.ru
Торговля
Новости
Войти