26 сентября 2019 в 13:42
Наш чай – не таблетка, а сопутствующее средство для лечения или восстановления
Анна Камышева
Один из основателей чайной лавки «Башкирский чай»
Источник: Чайная лавка «Башкирский чай»

Ароматные чаи и настои из лесных трав не перестали пользоваться спросом даже в эпохуCoca-Cola. Основное их преимущество – репутация полезных напитков, обладающих природной целительной силой. В этом плане дикорастущие травы и ягоды стали интересны даже на государственном уровне – они могут принести прибыль как один из экспортных продуктов. Также для этих напитков сегодня удачное время и из-за развития российского рынка органических и экологически чистых продуктов – при должном контроле всех процессов от сбора до упаковки. Анна Камышева, одна из основателей лавки «Башкирский чай», рассказалаAGRO.RU о своем семейном бизнесе. Начать решили с разработки рецептур и продвижения в Инстаграме, который уже давно стал удобной площадкой для мелкого бизнеса. На будущее есть планы по сертификации продукта и выхода на прилавки магазинов. Анна заинтересована в получении документов для подтверждения безопасности товара, хотя сегодня клиенты их не спрашивают.

Анна, как давно вы начали заниматься продажей травяного чая?

Наша чайная лавка появилась на просторах интернета всего полгода назад. Но сбором трав мы занимались всегда: папа заготавливает травы всю свою жизнь (сейчас ему 72 года), а мы с сестрой основательно начали помогать и развивать наш маленький семейный бизнес только в этом году.

Какие продукты сегодня у вас можно купить? Какие пользуются наибольшим спросом?

На сегодня у нас есть 11 видов чая для взрослых из лекарственных трав и 5 видов детского ферментированного чая. Также у нас индивидуальный подход к каждому клиенту – подбираем смесь чая под нужды заказчика. Ферментированный чай из садовых листьев для детей полностью придумали мы с сестрой, от заготовки до составов, и именно эти чаи многим пришлись по вкусу. Кто-то любит сладковатый привкус, кто-то насыщенный, кому-то по душе ментол или лимонная кислинка, нет одного единого вида чая, который любили бы все.

Насколько распространен тренд на здоровое питание, на ваш взгляд? Для ваших клиентов – это одна из основных причин, по которым они обращаются к вам?

Один из критериев продвижения для нас ЗОЖ. Чай из трав – это абсолютно здоровый напиток, он подойдет всем, если нет особых противопоказаний. Мы поддерживаем этот «виток моды». Хорошо, когда люди задумываются о своем организме, хотят быть здоровыми и просто жить. Основные наши клиенты как раз настроены на правильное здоровое питание или обращаются со списком недугов, после операций или для восстановления сил. Наш чай – не таблетка, а сопутствующее средство.

Вы собираете травы для своей продукции в Башкирии. Почему вы брали именно этот регион? Когда длится сезон сбора трав и ягод? Как вы сушите их?

Для сбора трав в Башкирии есть несколько причин. Там живет наш главный сборщик трав – папа. Он знает все места сборов, где какая трава растет, для чего она, и занимается основной заготовкой (сбор, сушка). Также мы пробовали собирать травы в Самарском регионе (где продаем чаи), но этот край не настолько богат разновидностью трав и травы менее душисты. Для сушки выделено проветриваемое помещение, с тусклым светом. С ферментированным чаем сложнее, тут нужно пройти несколько этапов (нужна ещё духовка, специальная посуда). Травы собираются с июля по сентябрь включительно. Нужно успеть собрать травы и просушить.

Ваш бизнес сегодня – семейный? Есть ли сезонные работники?

На данный момент у нас абсолютно семейное дело, справляемся без помощников. Папа заготавливает сырье, подсказывает и советует рецепты. Мы с сестрой занимаемся продвижением и распространением чая в интернете. Разрабатываем, анализируем составы с точки зрения востребованности на рынке, внешнюю оболочку товара (на упаковке кроме состава указаны показания к применению и противопоказания).

Расскажите о своем опыте продаж через Инстаграм. Насколько это эффективно?

Сейчас не обязательно продавать в магазинах, на рынках. Сам интернет – это большой как рынок. Через поисковик можно найти все, что нужно. Инстаграм удобен, здесь можно показать процесс создания и упаковки продукта, рассказать о доставке и передаче заказа покупателю. Еда и напитки – это очень сложная ниша для продажи в интернете. Нужно быть последовательным в своих действиях, в подаче информации. Говорить на темы касательно продукта или рассказывать личные истории, но связанные с товаром. Знать своего клиента и причины, по которым он выбирает ваш товар, и что именно он хочет от него получить. Помогают отзывы реальных обладателей вашего товара и запуск рекламы.

Пробовали ли вы краудфандинговые площадки для привлечения инвесторов?

Краудфандинговые площадки не пробовали и ещё не рассматривали, так как пока заняты раскруткой. Пока наша цель стать узнаваемыми в интернете, а дальше получить сертификат (для кого-то товар может показаться сомнительным без документов) и в следующем году попробовать попасть на обычный прилавок.

Как вы оцениваете перспективы российских дикоросов и напитков из трав за рубежом?

Сейчас много кто-то собирает травы для себя или для массового распространения. Полезность трав колоссальна. Отсюда и такое мировое внимание и интерес к лекарственным травам. Хотелось бы верить, что травяной чай сможет конкурировать с черным или зеленым, хотя бы потому, что он полезнее.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь