Экоупаковка – несомненно яркий тренд
Рустем Мустафин
Директор по маркетингу АПХ «ЭКО-культура»
Источник: Dreamstime.com

В погоне за все более разборчивым и привередливым покупателем производители используют каждую возможность добавить ценности своему продукту. Разговоры об экологии и необходимости беречь планету могут ему в этом помочь и привлечь покупателей – приверженцев сокращения использования пластика. Тренд на экологичную упаковку (из картона, бумаги) в России пока не явный. Но производители держат руку на пульсе. Рустем Мустафин, директор по маркетингу АПХ «ЭКО-культура», поделился с AGRO.RU своим мнением относительно перспектив этого вида упаковки. По его словам, сегодня потребители не склонны покупать продукт, скрытый за непрозрачной упаковкой.

- Современный потребитель зачастую особое внимание обращает не только на экологическую чистоту продукта, его биологическую безопасность и органичность, но и на свойства упаковки: на ее биоразлагаемость и возможность переработки. Действительно, такой тренд есть. Нельзя утверждать, что он получил массовое распространение, но ярким примером его существования является упаковка многоразового использования, в том числе при покупке овощей и фруктов. На сегодняшний день мы можем увидеть такие многоразовые пакеты, например, в сети магазинов «ВкусВилл», и я думаю, что скоро экоупаковка появится во многих других магазинах.

Однако сегодня лишь небольшая часть потребителей готова реагировать на этот тренд. Наш продукт, томаты, обладает определенными потребительскими свойствами: формой, цветом, ароматом. И потребитель хочет иметь возможность рассмотреть продукт со всех сторон, чтобы убедиться, что он, с одной стороны, спелый, а с другой – не испорчен. Это вынуждает нас использовать пленку и пластик в упаковке, ведь они прозрачные. Не все наши позиции мы готовы продавать валом, просто в картонных коробах, поскольку, во-первых, часть потребителей предпочитают приобретать овощи в индивидуальной упаковке, а во-вторых, не все виды томатов удобно продавать валом. Я говорю про черри и коктейльные сорта, прежде всего.

И выходит, что с одной стороны не все виды экологичной упаковки могут обеспечить визуальный доступ к продукту, а с другой – наш российский потребитель пока еще не настолько доверяет ритейлу, чтобы купить томат в картонной коробке, которая полностью закрыта или имеет небольшие отверстия. В современных видах экоупаковки потребителя в основном смущает отсутствие возможности внимательно рассмотреть продукт. Закрытость упаковки мешает большему распространению более экологичных ее видов, в которых элементы из пластика или отсутствуют, или сведены к минимуму. В частности, мы вели разработки коробочек для томатов по аналогии с европейскими образцами. При анализе контрольных образцов мы поняли, что практически ¾ содержимого этой упаковки потребитель не сможет рассмотреть – этот факт может вызвать сомнения покупателя в качестве самого продукта.

В целом экологичная упаковка интересна производителям (мы видим все больше крафтового картона в упаковке, например) и, с другой стороны, может стать позитивным маркетинговым ходом для побуждения к покупке определенного круга потребителей. Специфика психологии российского потребителя не позволит в кратчайшие сроки отказаться от пластиковой или полиэтиленовой тары. Сейчас сложно говорить, что это может быть серьезным драйвером для экономического роста какой-то компании, кроме не очень большой, потому что этот тренд несомненно яркий. В то же время это может являться PR-ходом, обращенным к намерению потребителя больше платить за более экологичную упаковку, не вредную для окружающей среды.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь