2 октября 2019 в 09:01
В России тренд на экоупаковку интересен из-за развитой целлюлозно-бумажной промышленности
Алексей Филиппов
Генеральный директор «GPC Pharmaceuticals», эксперт в производстве H&B товаров
Источник: Dreamstime.com

Крафтовая бумага и картонные боксы для пищевых продуктов в скором будущем составят конкуренцию пластиковой упаковке. Такие правила диктует время - вопрос о необходимости снизить потребление пластика обсуждается на мировом уровне. Пока смена упаковки используется для создания репутации более качественного и дорогого продукта. Однако этот тренд внедряется не только в сегменте дорогих продуктов, а - как ни странно - в фастфуде, рассказал AGRO.RU Алексей Филиппов, генеральный директор «GPC Pharmaceuticals». Это интересно, ведь гамбургер или кофе на вынос должны быть просто удобными для быстрого перекуса. А теперь, из-за статуса экофрендли, созданного упаковочным антуражем, такую еду можно сравнивать с премиум-продуктом.

- Тренд на экоупаковку для пищевой и непищевой продукции явно наметился уже несколько лет назад. В России этот тренд интересен также еще по причине наличия хорошо развитой целлюлозно-бумажной промышленности, как и всего лесного комплекса в целом. То есть имеются производители, которые уже сейчас готовы предложить интересные решения по упаковке различной продукции из бумаги или картона.

Сейчас, чаще всего, товары в экоупаковке входят в ценовые сегменты выше среднего и дорогие. Помимо того, что такая упаковка подчеркивает эксклюзивность, крафтовость товара, она еще и в целом соответствует модному тренду на экологичность, натуральность и заботу об окружающей среде. Поэтому я считаю, что постепенно такая упаковка будет постепенно захватывать сегменты от премиального, эксклюзивного и дорогого до среднего. То же самое и в плане географии: этот тренд будет постепенно распространяться и из крупных городов придет в маленькие.

Я в целом очень позитивно оцениваю этот тренд, так как вопрос переработки упаковок или пластика и ПВХ стоит очень остро, как и в целом вопрос утилизации мусора. Древесина – это все же возобновляемый ресурс, к тому же, бумажная упаковка хорошо подходит для вторичной переработки. И на сегодняшний день реальнее увеличить долю упаковки из бумаги и картона, чем перевести всех производителей упаковки из пластика на биоразлагаемый пластик.

Те, кто застали времена позднего СССР, наверняка помнят, что большинство гастрономических, кондитерских и бакалейных продуктов продавалось в бумажной и картонной упаковке, таблетки – в бумажных блистерах и картонных коробках. И возврат к этому типу упаковки – не самый плохой вариант развития событий. Кстати, рынок фастфуда и takeaway во многом уже в тренде: большинство крупных производителей этого сегмента используют бумагу и картон в качестве упаковки и тары.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь