7 октября 2019 в 09:12
Экоупаковка вряд ли повысит цену продуктов
Юрий Шибаев
Генеральный директор ТД «Альбета»

Экологичные пищевые товары сами находят своего покупателя – об этом  AGRO.RU рассказал генеральный директор ТД «Альбета» Юрий Шибаев. По его словам, тренд на осознанное потребление набирает популярность в России. Однако низкая стоимость пластика – до сих пор одно из основных его преимуществ.

Интересен ли сегодня в России тренд на экоупаковку для пищевой продукции?

Да. Наглядный пример: мы никак не рекламировали наш товар и не рассказывали о нем. Вложений в рекламу на сегодня у нас 0 рублей. При этом только в розницу одноразовой деревянной посуды мы продаем на сумму около 100 тыс. рублей за месяц. Самые популярные позиции – одноразовые вилка и ложки из шпона.

Станет ли продукция в такой упаковке элитной, дорогой?

Вряд ли. Производители понимают, что им придется конкурировать с пластиком, поэтому упаковка, посуда из бумаги, дерева, крахмала, тростника если и дороже, то ненамного. Для сравнения: 100 одноразовых пластиковых ложек стоят 211 рублей. Точно такие же деревянные у нас – 370 рублей.

При этом для отечественной экоупаковки и экопосуды конкурент – не только пластик, но и аналогичный экотовар из Китая, где часто используют в производстве отбеливание хлором и силикатный клей.

Как будет отличаться спрос на такой товар в больших и маленьких городах?

Пока основной спрос у нас – это Москва и Санкт-Петербург. Регионы берут на пробу. Это начало, потому что тема осознанного потребления, а вместе с ней и тема утилизации мусора, только набирают популярность у нас. Не думаю, что с усилением темы спрос будет как-то различаться, скорее, маленькие города будут подключаться позже, и спрос будет пропорционален размеру города.

Для каких продуктов бумажная упаковка (или разлагающийся пластик) подойдет?

Для любых пищевых продуктов. Для подарков, сувениров, одежды.

Как этот тренд повлияет на рынок фастфуда и takeaway?

Кафе, рестораны, гостиницы, производства сейчас активно тестируют экопосуду, экоупаковку, сами предлагают расширение ассортимента. Потому что понимают, что надо дать людям «зеленую» альтернативу пластику. Этот запрос идет снизу, от самого потребителя.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь