Больше нет особой необходимости выходить на мелкие региональные сети
Белла Надирашвили
Генеральный директор, производитель органических продуктов питания «Оргтиум»

Продажа товаров и услуг онлайн – норма современного рынка, причем, для товаров практически любой категории. Это быстро усвоили производители продуктов питания, успешно использующие современные каналы реализации.

Причем интернет-магазином сегодня никого не удивишь. А для успешного выхода на рынок он и не так уж необходим. Есть маркетплейсы и социальные сети, с помощью которых можно найти своего покупателя. Как рассказала AGRO.RU Белла Надирашвили, генеральный директор магазина органических продуктов «Оргтиум», эти способы продаж перспективны для небольших производителей.

- Сегодня одна из основных мировых тенденций в экономике развитие сегментов электронной коммерции и органической еды. В развитых странах существующие технологии позволяют организовать рынок свежего и полезного питания на уровне «небольшой производитель  конечный потребитель»  безусловно, при активном участии логистических компаний. В США, например, на этих тенденциях по всей стране появляются склады площадью более миллиона квадратных метров, в разы увеличиваются существующие.

Что касается России, здесь пока что рынок органической пищи находится на стадии формирования. Тем не менее, присутствует довольно большое количество интернет-магазинов фермерских хозяйств. И с каждым годом их число увеличивается. Как производитель органического питания, мы отмечаем рост отгрузок в интернет-магазины и маркетплейсы на 20% в 2018 году. Практически все участники рынка электронной коммерции предоставляют удобный и быстрый формат доставки до квартиры. Это влияет и на стратегию продаж даже крупного производителя. Больше нет особой необходимости выходить на мелкие региональные сети, когда через Ozon и Wildberries мы можем обеспечить продажи по всей территории России.

На мой взгляд, небольшие хозяйства имеют два наиболее перспективных пути развития, которые можно сочетать. При соблюдении стандартов качества можно оптом продавать органику крупнейшим байерам. Либо продвигаться в рознице через Instagram, Facebook или VK. Также стоит потратить средства на продвижение через Ozon и другие маркетплейсы. Тратиться на собственный интернет-магазин будет логично при дальнейшем масштабировании бизнеса.

Факторы влияния - законодательный барьер, сдерживающий западных производителей продуктов питания, субсидирование кредитования агропромышленного сектора государством. В крупных городах формируется спрос на органическую еду, но его сдерживает общее падение доходов населения. При этом прослеживается тенденция вытеснения интернет-магазинов маркетплейсами и рост онлайн-продаж продуктов питания. Несмотря на болезненный развод со Сбербанком и ставший персональным негативный законодательный фон, Яндекс теряет долю рынка, но все же остается ведущим игроком.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь