В новой версии законопроекта о виноделии есть поправки, согласно которым производители и продавцы вина будут обязаны предупреждать потребителя о покупке виноградосодержащего напитка (с добавлением сахара, ароматизаторов). Елена Костенко, генеральный директор ООО «Агрофирма «Золотая Балка», поделилась с AGRO.RU своим мнением о планируемых нововведениях. По ее словам, пометка «Не является вином» на этикетке поможет покупателю найти натуральное вино.
Одной из задач государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации является переориентирование населения с крепкого алкоголя на вино. Для этого крайне важно, чтобы потребитель мог отличить натуральное вино от суррогатных напитков с добавлением виноматериала.
Винные напитки – прямые недобросовестные конкуренты российскому вину, вводящие покупателя в заблуждение. Причем конкуренты не по качеству, а исключительно по цене. Винные напитки не просто подрывают имидж российского виноделия, но и выдавливают производителей настоящего вина с торговой полки.
Визуально (по оформлению бутылок) не отличаясь от натуральных качественных вин, винные напитки в своем составе могут содержать широкий диапазон искусственных ароматизаторов, красителей и прочих составляющих, не имеющих отношения к винограду и, по сути, являющиеся узаконенным фальсификатом.
Винные напитки должны относиться к категории «алкогольные напитки», например, «алкогольные напитки с добавлением виноматериала», что, в общем, соответствует действительности, и производиться под строгим контролем Росалкогольрегулирования, сопоставимым с контролем за производителями водки.
Обозначение крупным шрифтом на лицевой этикетке «Не является вином» поможет покупателю найти натуральное вино.