Цветная капуста или салат в супермаркетах обычно продаются целыми кочанами. Но зачем столько семье из одного или двух человек? Голландские компании The Greenery и Rijk Zwaan провели опрос среди потребителей, который показал, что мелкие овощи способствуют сокращению растительных отходов. Недавно на плодоовощной выставке «Fruit Attraction» в Мадриде они представили новую концепцию «Little & Fresh», рассчитывая привлечь к этой идее внимание южноевропейских производителей. Таким образом, компании смогут гарантировать круглогодичную поставку.
Пилотный проект был запущен в этом году. В продажу в голландскую сеть супермаркетов «Jumbo» поступило около 20 видов овощей. Они отличаются меньшими размерами, натуральностью и продаются без упаковки.
«Мы видим, что люди стараются сокращать продовольственные потери. Концепция «Little & Fresh» удовлетворяет их потребности, это видно из первоначальных результатов тестового запуска», – говорит Харм-Ян Айкеленбум, маркетолог в The Greenery.
«Для этой концепции мы намеренно остановили свой выбор на органических овощах. Для этого семена нам поставляет Rijk Zwaan. Овощи выращиваются фермерами Naturelle, органического подразделения The Greenery. Натуральные неупакованные овощи идеально вписываются в эту идею. Изучение потребительского спроса показывает, что треть респондентов отдает предпочтение натуральным продуктам. Втора треть может выбрать и то, и то. Оставшаяся треть не покупает органические продукты намеренно. Из этого следует, что большинство людей готовы покупать органические продукты. С помощью «Little & Fresh» мы хотим внести дальнейший вклад в увеличение потребления натуральных овощей и фруктов», – говорит Харм-Ян.
Ассортимент «Little & Fresh» в настоящее время включает болгарский перец, кабачки, баклажаны, брокколи и цветную капусту. Различные сорта бок-чоя и салата также продаются охлажденными.
Планов по расширению производства на маленькие фрукты пока нет. «Но никогда не говори никогда. Для начала мы хотим добавить в концепцию больше органических овощей. Сделать это мы хотим после успеха пилотного проекта», – объяснил Харм-Ян. Он отметил, что не все виды овощей можно выращивать в уменьшенных размерах, а производители, розничные торговцы и потребители «хотят однородный продукт».
«Именно поэтому мы и приехали на выставку в Мадрид. Мы хотели понять, будет ли кто-то из испанских фермеров заинтересован в участии в проекте. Мы хотим иметь возможность продавать маленькие овощи круглогодично. Мы получили восторженные первоначальные отклики. Концепция уникальна, она объединяет всех соответствующих участников цепи. Мы создали единственный в своем роде проект, в котором участие принимает вся цепочка – от поставщика семян до потребителя».Харм-Ян АйкеленбумМаркетолог The Greenery
Источник: hortidaily.com