13 ноября 2019 в 16:10
Турецкая садоводческая отрасль вновь раскрывает свой потенциал
Несколько лет назад турецкое садоводство, обладающее высоким потенциалом, сильно пострадало от российского бойкота и последовавшего за ним политического кризиса. После налаживания отношений с Россией наладились, экспортные возможности вернулись. Кроме того, производители и поставщики нашли новые рынки для сбыта овощей и фруктов, а также теплиц и оборудования. Как рассказал Энгин Эр, директор выставочного отдела Growtech, ими стали Китай, Малайзия и Сингапур. «Поставщики наших теплиц обошли Корею и Китай и находятся на одном уровне с Европой, им отдают предпочтение на рынках тюркских республик, Ирана и России», – отметил Энгин.

В мировом рейтинге промышленного садоводства Турция занимает 4 место, следуя за Китаем, Южной Кореей и Испанией. «Я бы хотел добавить, что мы на равных конкурируем с Испанией за третье место», – гордо сказал Энгин. В последнее десятилетие средний размер теплицы в стране увеличился вдвое, а общий размер тепличных предприятий достиг 77 291 га.

Благодаря растущей промышленности и экспортным возможностям, строительство теплиц, создание оборудования и оснащения является одной из самых быстроразвивающихся отраслей Турции. «Около 20 лет назад все современные теплицы в нашей стране строились иностранными компаниями, сейчас же почти все теплицы, неважно, пластиковые или стеклянные, могут быть на 100% созданы местными и доставлены «под ключ»», – говорит Энгин. Большинство этих поставщиков примут участие в предстоящей выставке Growtech в Анталии. Экспортно-ориентированное мероприятие проводится «тепличной столице» Турции, уже 19 лет. Выставка должна состояться менее чем через 2 месяца, а аренда стендов для участников уже закрыта, отмечают организаторы.

Изменение климата

Однако турецкий рынок все еще нуждается в технических инвестициях, а средний размер его теплиц равен 0,4 га. «В Турции только 2% теплиц, около 75 тыс. га, соответствует современным тепличным стандартам. Необходимо модернизировать большинство наших теплиц, чтобы их можно было использовать в суровых зимних условиях, – рассказал Энгин, считающий, что климатические изменения являются главной проблемой для производителей. – Последствия природных бедствий, таких как торнадо, ливневые паводки и град, сказываются на производителях, а также, в связи с резким ростом цен на продовольствие, и на потребителях».

Кроме того, глобальный экономический кризис и резкие колебания обменных курсов, главным образом доллара, тоже вызывают сложности в отрасли. «Мы, как весь остальной мир, страдаем от торговых войн между США и Китаем. С одной стороны,такие резкие колебания и скачки увеличивают издержки, с другой стороны, они могут привести к относительно положительным результатам, например, росту доходов компаний-экспортеров. Важно стабилизировать баланс между ними», – отмечает Энгин.

Преодоление трудностей

Политические и международные разногласия добавили турецким садоводам неприятностей в начале этого десятилетия. В 2015 году по ней сильно ударил российский бойкот томатов. После этого кризиса обменный курс сошел с ума и лира упала. В течение нескольких лет практически не было возможностей инвестиций в турецкую промышленность. Но в прошлом году посевные площади вновь начали увеличиваться.

«Несмотря на серьезные проблемы в начале, Турция и Россия прекрасно справились с этим кризисом, и все противоречия были разрешены, когда Эрдоган и Путин вступили в переговоры. В конце концов, у Турции и России есть общее прошлое, дружба и коммерческие отношения. Да, часть наших продуктов питания была отправлена назад и попала под определенные ограничения, но Турция смогла найти рынки сбыта. Возможно, Россия не закупала турецкие продукты напрямую из Турции, но наши товары все равно продавались на российском рынке через другие страны-покупатели».
Энгин Эр
Директор выставочного отдела Growtech

Энгин отметил также, что эта ситуация помогла Турции извлечь уроки и сосредоточиться на повышении разнообразия производства для экспорта.

Новые рынки для поставщиков: Африка и тюркские республики

Российский бойкот открыл новые возможности для турецких поставщиков. «Многие производители, особенно Serkonder (Ассоциация производителей теплиц и оборудования и экспортеров, которые будут присутствовать на выставке Growtech), нашли новых клиентов на международных рынках. Наши производители теплиц обошли Китай и Корею, соперничали с Европой и стали приоритетным выбором на рынках тюркских республик, Ирана и России».

Турецкие поставщики не ограничиваются этими странами. «Тепличная промышленность продолжает расти как в мире, так и в Турции. Такой рост наблюдается в местах, расположенных рядом с городами с логистической важностью, – подтверждает Энгин. – Европейский рынок уже развит, европейцам принадлежит почти половина мирового рынка. Но Африка и тюркские республики, расположенные гораздо ближе к Турции, только узнают о теплицах. Турция, расположенная в стратегическом регионе, использовала все прекрасные возможности в строительстве теплиц и производстве овощей и фруктов. Государственная поддержка играет важную роль как в производстве продуктов питания, так и теплиц».

Энгин рассказал, что по прогнозам за пятилетний период с 2016 по 2021 год объем рынка Турции вырастет до $136 млн в год: «Ожидается, что крупнейшим продуктом на рынке в этой отрасли станут теплицы для выращивания фруктов, овощей, цветов и лиственных растений, и эта категория будет только увеличиваться в будущем».

Growtech

Выставка Growtech пройдет 27-30 ноября 2019 года в Анталии. «Мы готовимся поприветствовать более 90 тысяч иностранных гостей из более чем 130 стран и более 850 участников из 30 стран. В прошлом году мы приняли 86 780 гостей из 120 стран и более 800 компаний и брендов из 30 стран, – говорит Энгин. – Профиль участников и гостей Growtech охватывает разные категории. Growtech собирает под одной крышей традиционных фермеров, выращивающих продукты на своих хозяйствах и фермах, и крупных производителей, зарабатывающих миллионы долларов экспортных показателей».

Источник: hortidaily.com

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь