25 ноября 2019 в 10:30
Китайцы защищают своих производителей от импорта
Андрей Григоров
Генеральный директор «ВОКС ЛОГИСТИКА»

Россия, желая добиться прироста экспорта сельхозпродукции в рамках нацпроекта, все больше смотрит в сторону Китая. Закрепление на этом рынке – мечта для любого поставщика. А с увеличением спроса на качественные товары среди китайцев мечта становится все реальнее. Тем более, что российским производителям есть что предложить. Последние договоренности о поставках и реализации совместных производственных и логистических проектов еще больше укрепляют сотрудничество между нашими странами. Генеральный директор «ВОКС ЛОГИСТИКА» Андрей Григоров поделился с AGRO.RU своими представлениями о перспективах этого сотрудничества.

Какие сегодня существуют риски и сложности в торговле сельхозпродукцией с Китаем и как их преодолеть?

Китайский рынок – один из самых больших в мире, и благосостояние китайских потребителей увеличивается год от года. Поэтому многие страны заинтересованы экспортировать свои товары в Китай. Насколько я знаю, Китай с большой осторожностью подходит к импорту сельхозтоваров и продуктов питания. Это связано и с тем, что китайцы защищают своих производителей от импорта, и с тем, что глобальные корпорации, который уже обосновались в Китае, не в восторге от того, что новые, относительно дешевые, товары хлынут на рынок Китая.

Таким образом, выход на китайский рынок для российских производителей продовольствия и сельхозпродукции на самом деле не простой, но вполне реальный. Я считаю, что выйти на рынок Китая с наименьшими потерями возможно только при тщательной предварительной подготовке. А также при правильном выборе партнеров, которые помогут наладить отношения с китайскими клиентами, выстроить успешную маркетинговую политику для продвижения на рынке и оптимально организовать логистику поставок товаров.

Какие поставщики будут интереснее всего китайским партнерам?

С моей точки зрения, китайским партнерам будут наиболее интересны российские компании, которые смогут грамотно выстроить с ними отношения, полностью выполнят все требования китайской стороны по качеству самой продукции и документов и, главное, смогут сделать так, чтобы продукция была востребована у конечного китайского потребителя.

Китай уже начал вкладываться в развитие экспортных возможностей: строит сельхозпорт в Хабаровске, зерновые терминалы, собственные предприятия на территории России, ориентированные на экспорт. Это сигнализирует о том, что без китайской поддержки процесс затянется? Или Китай хочет получить больше контроля?

В первую очередь Китай хочет получить максимальный контроль над этой инфраструктурой и максимально выгодно для себя делать инвестиции, привлекая китайских рабочих, технику и финансы. А с другой стороны, без китайских инвестиций России сейчас будет гораздо труднее реализовать подобные проекты, в первую очередь из-за недостатка финансов и технологий.

Смогут ли производства, не имеющие изначально договоренностей и продуманной «под Китай» логистики, угнаться за этими новыми экспортоориентированными предприятиями? Смогут ли конкурировать?

Я думаю, что они вполне смогут успешно конкурировать. Во-первых, потому что не так уж сложно организовать логистику поставок продукции из большинства производящих регионов нашей страны в Китай. А во-вторых, рынок Китая обладает на самом деле огромным потенциалом и пока способен «переварить» продукцию большого количества российских компаний.

Челябинская область хочет наладить поставки в Китай через Казахстан. На ваш взгляд, насколько это реально? Станет ли альтернативой существующим возможностям? Есть ли другие варианты и будут ли они разрабатываться?

Этот вариант вполне реален, но я не уверен в его экономической целесообразности. Надо изучать цифры. Важно, чтобы стоимость доставки по этому новому маршруту была конкурентоспособной по сравнению с уже существующими и новыми, которые могут быть реализованы в ближайшее время. Другие варианты, конечно же, есть и еще будут. Это традиционный экспорт через морские порты европейской части и Дальнего Востока, а также контейнерные поезда, которые идут через Забайкальск и территорию Казахстана и Монголии.

Важно, чтобы подобные проекты были согласованы  с федеральными властями и скоординированы с властями других регионов, которые также планируют наращивать экспорт продукции в Китай. Это поможет сэкономить ресурсы страны, максимально оптимизировать логистику и, в результате, снизит себестоимость товаров для экспорта.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь