Мы можем спокойно конкурировать по цене с турецкими томатами
Александр Рудаков
Президент АПХ «ЭКО-культура»

Перспектива увеличения поставок агропродукции за рубеж стала новым глотком воздуха для российских производителей и экспортеров. Работа кипит по всем направлениям: мясная продукция уже успешно покоряет азиатский рынок, дикоросы вызвали ажиотаж и в Китае, и в Европе, растут поставки за рубеж подсолнечного масла, вина и молочных продуктов.

В АПХ «ЭКО-культура» занимаются развитием экспорта томатов и называют это направление дополнительным направлением роста, в том числе и для страны в целом. Президент холдинга Александр Рудаков рассказалAGRO.RUопланах строительства тепличного комплекса в Минеральных водах, а также о желании стать «своим» поставщиком в странах Персидского залива, Казахстана и Узбекистана за счет создания производств.

Какие страны вам интересны для наращивания экспорта сельхозпродукции?

В первую очередь, сейчас для экспорта интересно южное направление. В странах Персидского залива, например, доминирует чистый импорт. Там хорошо себя чувствуют голландцы, но они постепенно сдают свои позиции и уступают место русским поставщикам – более активным и сильным.

Наши маркетологи давно работают в странах Ближнего Востока, поэтому мы хорошо изучили рынок. Единственный вопрос, в котором мы надеемся на помощь государства, – логистический. Через Суэцкий канал томаты везут 10-12 дней, что для нашего продукта не проблема. Мы уже постепенно выходим на эти рынки и способны продавать на них продукт, выращенный в России. Сейчас мы активно готовимся к получению финансирования для наращивания экспорта томатов. При положительном решении мы начнем реализацию большого тепличного проекта ТК «Кавказ» в Минеральных Водах. Оттуда планируем экспортировать томаты в страны Персидского залива, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты.

Себестоимость нашей продукции с юга России ниже, чем продукции из Турции. Хоть Турция и расположена логистически выгоднее, мы можем спокойно конкурировать по цене с турецкими томатами, которые продаются по всему миру.

Мы также изучили предпочтения потребителей на локальных рынках. В первую очередь, они выбирают продукты, выращенные у себя на родине. Этот фактор увеличивает цену, упрощает доступ на прилавок и в ритейл. Поэтому мы рассматриваем вариант строительства небольших тепличных проектов в странах Персидского залива, Казахстана и Узбекистана. Это нужно, чтобы стать международным игроком и не восприниматься как иностранный поставщик.

Есть ли риск, что попытка выполнить план по приросту агроэкспорта приведет к дефициту продукции на внутреннем рынке?

Освоение стран Персидского Залива и ОАЭ — важная маркетинговая задача. И нам ничего не мешает конкурировать там с европейскими производителями. Но главное перед этим — обеспечить томатами Россию, и только потом стать международным игроком и инвестировать в другие страны. Поэтому проблем с дефицитом продукции на внутреннем рынке не будет.

Способно ли стремление увеличить экспорт действительно стимулировать ввод земель в оборот и повышение урожайности за счет технологий?

Охват любых новых рынков мотивирует вводить в оборот новые земли для повышения урожайности, а постоянное повышение качества продукции — наш приоритет. За 10 лет наши инженеры изобрели тепличные технологии для управления климатом и влажностью, аналогов которых нет даже у голландцев. За такими технологиями будущее, ведь в теплице мы можем контролировать процессы роста и созревания продукта. Здесь не бывает осадков, а вредные насекомые и прочая зараза просто не доберутся до томатов.

Есть ли опасность, что Россия просто будет выращивать еду для других стран?

Экспорт томатов — дополнительное направление роста не только для сельскохозяйственных компаний, но и для страны. И к нему нужно обращаться только с таким приоритетом.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь