16 декабря 2019 в 11:56
На рынке труда есть недостаток кассиров
Глеб Харитонов
CEO фудтех-компании Briskly

Сегодня ритейлеры начинают менять формат торговли: уходят от гипермаркетов, стремятся открывать магазины у дома. Если эта тенденция сохранится, скоро торговых точек будет больше и в каждой будут свои клиенты, но исчезнут очереди. Магазины смогут привлекать покупателя из узкой категории – по их локации, возрасту или предпочтениям в питании. Ассортимент, вероятно, тоже придется подстраивать под эти группы. Глеб Харитонов, CEO фудтех-компании Briskly, рассказал AGRO.RU о том, как площадь магазина и уровень его технической оснащенности становятся определяющим фактором в вопросе ликвидации очередей.

Чаще всего очереди возникают в больших магазинах и в предпраздничные дни или выходные. В чем кроется причина: в низкой технологичности самой торговой точки или в нежелании ее владельца оптимизировать график сотрудников?

Магазин не справляется по следующим причинам:

1)    Недостаточно кассиров на смене. Кассы пустуют, потому что найти персонал на данную должность – проблема.

2)    Кассиры задействованы в зале. Они задействованы в мерчандайзинге и других срочных задачах, поэтому кассы пустуют и на них скапливаются очереди.

3)    Инфраструктура магазина не готова принять большой наплыв гостей. Например, нет касс самообслуживания.

4)    Кассиры медленно работают, это проблема их обучения.

То есть, желание содержать необходимое количество сотрудников есть, и в пиковые часы выходят дополнительные кассиры. Но на рынке труда есть недостаток кассиров.

Справляются ли магазины с Briskly Box с наплывом покупателей в пиковые дни или часы? Есть ли зависимость количества клиентов от размера торговой точки?

Briskly Box имеет небольшой трафик, в нем ассортимент – вода и снеки, так что очереди в праздники он не собирает. А магазины с нашим Scan&Go справляются хорошо, потому что количество пользователей одновременно может ограничиваться только вместимостью магазина.

Расскажите друзьям
Новости
Выставки
Стандарты
Словарь